Свежее
РФ и Белоруссия продлят соглашение об урегулировании сотрудничества в нефтяной отраслиГазпром подает газ Европе через ГИС «Суджа» в объеме 42 млн куб мВ Тульской области восстановили подачу электричества в дома 11,5 тыс жителейНа болгарской АЭС Козлодуй после ремонта ввели в эксплуатацию ЭБ-6Более 45 тыс человек остались без электроэнергии в Смоленской области из-за непогодыЭнергетики оперативно ликвидируют последствия 2-й волны циклона в Центральной России
Профессия диспетчер предприятия сетей — одна из самых престижных и ответственных профессий в электроэнергетике. Диспетчер управляет всеми технологическими процессами, режимами работы сети, параметрами оборудования на подстанциях, обеспечивает его безаварийную работу, в целом, именно от его грамотных и оперативных действий во многом зависит бесперебойное электроснабжение потребителей.
В акционерном обществе «Региональные электрические сети» штат диспетчеров насчитывает порядка 120 человек, и это не считая руководителей оперативно-диспетчерских служб и центра управления сетями.
На плечи этих высококвалифицированных специалистов возложена ответственность за бесперебойное электроснабжение всей Новосибирской области. Под их неустанным контролем находится работа масштабного энергохозяйства, обслуживаемого АО «РЭС», а это более 14 тысяч подстанций и около 58 тысяч км линий электропередачи различных классов напряжения.
«Умение принимать быстрые и верные решения важно для любого человека. Но в моей работе от этого зависит безопасность и комфорт людей. Мы буквально «держим руку на пульсе» электроснабжения», — говорит Никита Усов, диспетчер предприятия сетей оперативно-диспетчерской службы филиала АО «РЭС» «Новосибирские городские электрические сети». Никита работает в компании почти 4 года, на должность диспетчера перешел с позиции электромонтера, где успешно проявил себя и даже стал победителем конкурса «Лучший молодой рабочий» в 2017 году.
Работой диспетчера Никита гордится, она далеко не всем по плечу. В течение рабочего дня диспетчеры получают, фиксируют и обрабатывают огромный объем информации. Перед каждой сменой они знакомятся со всеми отклонениями от нормальной схемы электросетей, с работами, которые ведутся на линиях, трансформаторных подстанциях, изучают плановые и аварийные заявки на предстоящий день, а затем организуют выезд персонала на подстанции для оперативных переключений, согласно заявкам выводят оборудование в ремонт и вводят в работу.
Все аварийные и находящиеся в ремонте участки обозначаются на мнемосхеме – огромном информационном щите, отображающем в режиме реального времени информацию о работе различных объектов электрических сетей. Перед глазами диспетчера всегда находится его зона ответственности в текущем её состоянии.
«Эта схема обычному человеку может показаться не наглядной и не информативной, – признает Никита, – однако за ней скрываются реальные объекты: школы, больницы, серьезные предприятия и обычные дома». Стоит отметить, что мнемосхема новосибирских электросетей – одна из самых сложных в регионе из-за большого числа объектов.
В процессе работы диспетчеру приходится общаться не только с подчиненным ему оперативным персоналом, но и с потребителями электроэнергии. В случае технологических нарушений и во время проведения ремонтных работ его телефон не умолкает ни на минуту. Диспетчер – это связующее звено не только между всеми оперативно-техническими службами, но и между компанией и потребителем. Ведь первый, кому звонят в случае какой-либо аварии, – именно диспетчер.
По роду своей профессии диспетчер должен быть психологически уравновешенным и стрессоустойчивым человеком, ведь в общении с потребителями ему приходится быть особенно деликатным – достоверно информировать их об аварийных ситуациях на объектах электросетевого хозяйства, принимаемых мерах и сроках устранения аварий.
Кроме того, современный диспетчер должен прекрасно разбираться в оборудовании, работающем на подстанциях. В эту профессию идут увлеченные и ответственные люди, которые стремятся развивать свои профессиональные знания и навыки. Диспетчеру всегда приходиться быть собранным, знать многочисленные инструкции, оттачивать навыки в ходе противоаварийных тренировок, заниматься самообразованием, чтобы в аварийной ситуации уверенно, без паники и суеты принимать верные решения, которые бы помогли восстановить качественное электроснабжение с минимальными временными затратами.
В итоге, от профессионализма диспетчеров зависят эффективность и безопасность работы подчиненного оперативного персонала (оперативно-выездных бригад, дежурных подстанций), а вместе от их слаженной работы – надежность электроснабжения потребителей.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Газпром подает газ Европе через ГИС «Суджа» в объеме 42 млн куб м
Накануне объем прокачки составил 42,4 млн куб м.
В Тульской области восстановили подачу электричества в дома 11,5 тыс жителей
Работы по восстановлению энергоснабжения ведутся без остановки.
На болгарской АЭС Козлодуй после ремонта ввели в эксплуатацию ЭБ-6
В реактор загружено свежее ядерное топливо.
Более 45 тыс человек остались без электроэнергии в Смоленской области из-за непогоды
Энергоснабжение восстанавливают более 100 бригад.
Энергетики оперативно ликвидируют последствия 2-й волны циклона в Центральной России
В наиболее пострадавших областях организованы временные пункты по работе с…