Актуально
Росатом наращивает производство топлива реакторов IV поколенияСеверсталь зарегистрировала первые в РФ климатические проекты в черной металлургииНезависимые трейдеры сократили за месяц предложение бензина и дизеля на бирже почти в 3 разаСалаватская ТЭЦ повышает эффективность утилизации тепла дымовых газовНа ПС 220 кВ в Рыбинске установлены элегазовые выключателиЕС в июле заплатил за российский трубопроводный газ минимальную сумму с 1999г
Как утверждает компания, это бы позволило не только финансировать инвестпрограмму, но и увеличить выплаты дивидендов, большая часть которых идет в государственную казну. Пока же ее тарифы занижены, в то время как нефтяные гиганты пользуются налоговыми льготами.
Транспортная монополия заявила, что на данный момент ее тарифы занижены в среднем в 2,5 раза по сравнению с иностранными компаниями-аналогами. Так, например, тарифы международной энергетической компании ConocoPhillips превышают тарифы «Транснефти» в 4 раза.
В первом триместре 2020 года стоимость транспортировки одной тонны нефти сорта Urals составляла 2.140 рублей. При этом цена на тонну нефти упала с 27.973 рубля в январе до 8.925 рублей в апреле.
Во вторник 12 мая Игорь Сечин попросил президента Владимира Путина почти вдвое снизить тарифы трубопроводной монополии. Он заявил, что в 2008 году стоимость нефти в рублях составляла порядка 1100 руб., сейчас — 1200 руб. Тариф «Транснефти» на прокачку нефти вырос с 822 до 2,1 тыс. руб. за тонну на 100 км. В результате расходы на транспорт сейчас составляют 32% от стоимости нефти, посетовал глава «Роснефти».
Хотя, если мы посмотрим на данные 2008 года, то тогда цена на транспортировку фактически составляла 651 рубль, по данным «Транснефти».
Что касается доходов бюджета, то эффективная доля в дивидендах «Роснефти» составляет около 22%, то в случае «Транснефти» государству направляются 78,6% дивидендов.
«Транснефть», в отличие от добывающих компаний, не получает дополнительной прибыли в случае роста нефтяных цен, говорит аналитик Райффайзенбанка Андрей Полищук. Поэтому перекладывать не неё коммерческие риски производителей несправедливо, заявил “Ъ” советник главы «Транснефти» Игорь Демин. Он отметил, что затраты компании на поддержание работоспособного состояния трубопроводной системы не зависят от цены на нефть.
По мнению экспертов, если сейчас снизить тариф «Транснефти», прибыль просто уйдет к производителям нефти и приведет к существенному падению доходов госказны.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Росатом наращивает производство топлива реакторов IV поколения
В Красноярском крае построят новые мощности для производства МОКС-топлива для…
Северсталь зарегистрировала первые в РФ климатические проекты в черной металлургии
Общий эффект сокращения выбросов парниковых газов составит около 4,24 млн…
Независимые трейдеры сократили за месяц предложение бензина и дизеля на бирже почти в 3 раза
На фоне рекомендаций правительства РФ и профильных министерств нефтяным компаниям…
Салаватская ТЭЦ повышает эффективность утилизации тепла дымовых газов
Передача части тепла уходящих газов артезианской воде приведёт к сокращению…
На ПС 220 кВ в Рыбинске установлены элегазовые выключатели
Инвестиции составили 590 млн руб.
ЕС в июле заплатил за российский трубопроводный газ минимальную сумму с 1999г
В июле ЕС импортировал российский газ трубопроводный газ и СПГ…