Актуально
Нефтегазовые доходы бюджета РФ в 2042г ожидаются на уровне 14 трлн рубГорные работы приостановлены на разрезе Сибэнергоуголь в Кемеровской области на 3 месПод Калининградом открыли первый в РФ электрозарядный комплекс с накопителями энергииЦена нефти Brent на бирже ICE опустилась ниже $60 впервые с 5 маяНовый коэффициент на холодную воду: как не переплачивать за ресурс?Совет директоров Газпрома 23 декабря обсудит инвестиции на 2026г
Россети ФСК ЕЭС (ПАО «ФСК ЕЭС») поставила под рабочее напряжение первый автотрансформатор мощностью 250 МВА подстанции 330 кВ «Мурманская» – крупного центра питания Северо-Запада. Она создаст дополнительные условия развития экономики Мурманской области, а также обеспечит электроснабжение угольного терминала «Лавна», одноименной тяговой подстанции Октябрьской железной дороги и Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений ООО «НОВАТЭК-Мурманск». Общая стоимость проекта превышает 5 млрд рублей.
Также поставлено под рабочее напряжение открытое распределительное устройство (ОРУ) 330 кВ, построены заходы воздушной линии 330 кВ «Серебрянская ГЭС-1 – Выходной» протяженностью около 9 км. На подстанции установлены современные микропроцессорные терминалы релейной защиты, внедрена новейшая автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии. Практически все основное и вторичное оборудование произведено в России, включая автотрансформатор мощностью 250 МВА.
Полностью проект строительства подстанции 330 кВ будет завершен в 2025 году. Планируется установка второго автотрансформатора мощностью 250 МВА.
Подстанция 330 кВ «Мурманская» станет вторым по мощности центром питания Мурманской области и позволит разгрузить действующую подстанцию 330 кВ «Выходной». Энергообъект будет участвовать в схеме выдачи 200 МВт мощности ветропарка Кольская ВЭС ПАО «Энел Россия».
Кроме того, ввод в работу подстанции 330 кВ «Мурманская» создает условия для реализации проектов, связанных с развитием Северного морского пути – Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений ООО «НОВАТЭК-Мурманск», морского торгового порта «Лавна».
Развитие Мурманского транспортного узла, включая строительство терминала «Лавна», является частью Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, утвержденного распоряжением Правительства РФ №2101-р от 30.09.2018. Результатом проекта станет увеличение мощности российских морских портов на 18 млн тонн или на 27,8% по Арктическому бассейну.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Нефтегазовые доходы бюджета РФ в 2042г ожидаются на уровне 14 трлн руб
Цена на нефть марки Urals в 2042г составит $69 за…
Горные работы приостановлены на разрезе Сибэнергоуголь в Кемеровской области на 3 мес
Были выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного…
Цена нефти Brent на бирже ICE опустилась ниже $60 впервые с 5 мая
По данным на 11:12 мск, стоимость Brent снижалась на 0,99%,…
Новый коэффициент на холодную воду: как не переплачивать за ресурс?
В декабре вступило в силу постановление правительства № 1871, согласно…
Совет директоров Газпрома 23 декабря обсудит инвестиции на 2026г
Ранее «Газпром» повысил инвестиции головной компании в 2025г до 1,615…