Свежее
В 2024г компании российского ТЭКа потратили 150 млрд руб на закупку ПОУченые РФ и Китая повысили эффективность добычи нефти и газа за счет углеродаВ Ростовской области завершается подготовка региональной энергосистемы к периоду экстремально высоких температурКазахстан в мае 2025г поставил в Германию 230 тыс т нефтиРосприроднадзор подал в суд иски к владельцам танкеров «Волгонефть» на 85 млрд рубСибур планирует переработать 600 тыс т пластиковых отходов до 2030г
Россети ФСК ЕЭС (ПАО «ФСК ЕЭС») поставила под рабочее напряжение первый автотрансформатор мощностью 250 МВА подстанции 330 кВ «Мурманская» – крупного центра питания Северо-Запада. Она создаст дополнительные условия развития экономики Мурманской области, а также обеспечит электроснабжение угольного терминала «Лавна», одноименной тяговой подстанции Октябрьской железной дороги и Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений ООО «НОВАТЭК-Мурманск». Общая стоимость проекта превышает 5 млрд рублей.
Также поставлено под рабочее напряжение открытое распределительное устройство (ОРУ) 330 кВ, построены заходы воздушной линии 330 кВ «Серебрянская ГЭС-1 – Выходной» протяженностью около 9 км. На подстанции установлены современные микропроцессорные терминалы релейной защиты, внедрена новейшая автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии. Практически все основное и вторичное оборудование произведено в России, включая автотрансформатор мощностью 250 МВА.
Полностью проект строительства подстанции 330 кВ будет завершен в 2025 году. Планируется установка второго автотрансформатора мощностью 250 МВА.
Подстанция 330 кВ «Мурманская» станет вторым по мощности центром питания Мурманской области и позволит разгрузить действующую подстанцию 330 кВ «Выходной». Энергообъект будет участвовать в схеме выдачи 200 МВт мощности ветропарка Кольская ВЭС ПАО «Энел Россия».
Кроме того, ввод в работу подстанции 330 кВ «Мурманская» создает условия для реализации проектов, связанных с развитием Северного морского пути – Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений ООО «НОВАТЭК-Мурманск», морского торгового порта «Лавна».
Развитие Мурманского транспортного узла, включая строительство терминала «Лавна», является частью Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, утвержденного распоряжением Правительства РФ №2101-р от 30.09.2018. Результатом проекта станет увеличение мощности российских морских портов на 18 млн тонн или на 27,8% по Арктическому бассейну.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
В 2024г компании российского ТЭКа потратили 150 млрд руб на закупку ПО
Сообщил замминистра энергетики РФ Эдуард Шереметцев.
Ученые РФ и Китая повысили эффективность добычи нефти и газа за счет углерода
Ученые разработали метод усиленного гидроразрыва пласта с применением сверхкритического диоксида…
В Ростовской области завершается подготовка региональной энергосистемы к периоду экстремально высоких температур
По прогнозам СО, предстоящим летом максимум потребления мощности в энергосистеме…
Казахстан в мае 2025г поставил в Германию 230 тыс т нефти
В феврале 2025г поставки казахстанской нефти в Германию составили 100…
Росприроднадзор подал в суд иски к владельцам танкеров «Волгонефть» на 85 млрд руб
Танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» потерпели крушение 15 декабря 2024 года.
Сибур планирует переработать 600 тыс т пластиковых отходов до 2030г
По итогам реализации прошлой ESG-стратегии до 2025г в переработку было…