Представители Ленинградской АЭС, АО «Концерн Росэнергоатом», АО «ТВЭЛ», АО «Атомэнергопроект», АО «ВНИИАЭС», АО «НИКИЭТ», АО «ЦПТИ» и АО «ГК «НЕОЛАНТ» обсудили на установочном совещании особенности дорожной карты по выводу из эксплуатации энергоблоков № 1 и № 2 станции, а также разработку соответствующей проектной документации.
Напомним, что энергоблок № 1 Ленинградской АЭС был остановлен для вывода из эксплуатации в декабре 2018 года. В настоящее время он в соответствии с лицензией Ростехнадзора эксплуатируется в режиме «без генерации». В ноябре 2020 года планируется остановить для вывода из эксплуатации и второй блок станции. Поэтому одной из ключевых задач Ленинградской АЭС на ближайшую перспективу, помимо полного удаления ядерного топлива из энергоблоков, является разработка проектной документации на вывод из эксплуатации. При этом для каждого блока должна быть разработана своя программа вывода из эксплуатации.
Заместитель главного инженера по модернизации Ленинградской АЭС Александр Ананьев отметил: «Успешный вывод из эксплуатации энергоблоков типа РБМК-1000, отработавших свой срок службы, — важнейшая задача, которая стоит перед российскими атомщиками. Особое внимание обращено к разработке качественного комплекта проектной документации. Сегодня блок №1 Ленинградской АЭС — флагман российского крупного реакторостроения, отработав на благо мирного атома 45 лет, вновь на передовых позициях пролагает путь всем блокам РБМК, готовящимся к останову».
Среди важных вопросов для начала проектирования – состояние зданий и сооружений, инфраструктуры, сетей, которые будут выводиться из эксплуатации или работать на благо альтернативных производств. Все это предстоит оценить АО «Атомэнергопроект», чтобы проект вывода из эксплуатации был оптимальным с точки зрения использования ресурсов.
Алексей Кузнецов, начальник отдела вывода из эксплуатации Ленинградской АЭС: «Остановленный для вывода из эксплуатации блок считается находящимся в эксплуатации до момента удаления топлива, которое ориентировочно завершится в 2023 году. Процесс вывода из эксплуатации достаточно продолжительный по времени, поэтому конструкции зданий и сооружений, некоторые системы и элементы должны сохранять работоспособное состояние на протяжении всех этапов вывода из эксплуатации и обеспечивать безопасность выполняемых работ. При останове блока №1 из работы будут выведены некоторые элементы, ресурс которых еще не исчерпан, поэтому планируется последующее их использование».
В рамках совещания обсуждался цифровой опыт вывода из эксплуатации. Своими наработками поделились специалисты АО «ЦПТИ», тему продолжил главный инженер проекта АО «ГК «НЕОЛАНТ» Владимир Лященко, рассказав о платформе цифрового сопровождения вывода из эксплуатации Digital Decomissioning. Главная задача для всех участников проекта вывода из эксплуатации – создать типовой продукт, поэтому цифровизация здесь будет играть ключевую роль. К настоящему времени в рамках подготовки к выводу из эксплуатации энергоблоков уже созданы трёхмерные модели площадки станции (несколько десятков зданий и сооружений) и самих блоков с основным оборудованием и трубопроводами, а также подготовлен большой электронный архив проектной, конструкторской и эксплуатационной документации.
Мы в телеграм:
Минэнерго РФ намерено до конца марта утвердить новую энергостратегию-2050
Сообщил журналистам министр энергетики России Сергей Цивилев.
РФ и Иран договорились о расширении сотрудничества в сфере добычи углеводородов
Поощрении инвестиций в проекты по разработке месторождений.
РФ и Иран согласовали маршрут газопровода через Азербайджан, переговоры в финальной стадии
Страны также обсуждают совместные проекты по добыче газа.
РФ может поставлять в Иран до 55 млрд куб м газа
Проект строительства газопровода из РФ в Иран находится в работе,…
В 2025г цена барреля нефти составит $69,76, в 2026г — $67,96
Об этом говорится в опубликованном январском обновлении к докладу МВФ…
К 2027г во Владимирской области планируют построить 1,5 тыс км газопроводов
И подвести газ к 264 населенным пунктам.