Свежее
Ученые из Томска создали модель для разработки нового улучшенного топлива для космосаСовет директоров Татнефти обсудит 15 августа рекомендацию по дивидендам за I полугодиеВ 8 районах КЧР на ТП 10/0,4 кВ заменили 15 силовых трансформаторовНа ПС 110 кВ в Гатчине масляный выключатель заменен на элегазовыйЭнергетики обеспечили 4 МВт транспортно-логистическому комплексу «Южноуральский» в Челябинской областиРоссети Юг в I полугодии увеличили финансирование ремонтной программы на 15%
Компания «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – «Атомэнергомаш») отгрузила корпуса главных циркуляционных насосов (ГЦН), которые предназначены для энергоблока №4 АЭС «Куданкулам» (Индия). Изделия были изготовлены в Петрозаводском филиале компании.
Отгрузка осуществлена автотранспортом до морского порта г. Санкт-Петербург. Оттуда груз отправится через Суэцкий канал в Индийский океан, до штата Тамилнад, который находится на юге Индии.
Ранее Петрозаводскмаш изготавливал комплекты корпусов ГЦН для Ленинградской АЭС-2, Нововоронежской АЭС и Белоруской АЭС. Впереди — заказы для Курской АЭС-2, АЭС «Аккую» (Турция), «Руппур» (Бангладеш). В настоящее время на предприятии уже приступили к изготовлению направляющих аппаратов для ГЦН Курской станции, получили заготовки для АЭС «Руппур», в начале 2019 года ожидается поступление заготовок для направляющих аппаратов для ГЦН АЭС «Аккую».
Главный циркуляционный насос — изделие первого класса безопасности. На атомной станции ГЦН обеспечивает циркуляцию теплоносителя по трубам главного циркуляционного трубопровода из реактора в парогенераторы. Корпус ГЦН работает под давлением теплоносителя в 180 атмосфер при температуре 300 градусов. В связи с высоким классом безопасности все сварные швы корпуса подвергаются нескольким видам контроля: рентгенографическому, ультразвуковому и цветной дефектоскопии.
В комплект поставки для одного энергоблока входят 4 корпуса насосов с проставками. Каждый ГЦН при отгрузке занимает 4 транспортных места: непосредственно сферический корпус ГЦН, проставка (элемент крепления корпуса), комплект сопроводительной документации и технологический крепёж. Общий вес одного транспортного комплекта ГЦН с упаковкой — более 50 тонн. Самый тяжеловесный элемент — корпус насоса. При ширине 3,5 метра и высоте 3 метра его масса составляет 32 тонны.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Ученые из Томска создали модель для разработки нового улучшенного топлива для космоса
Новое топливо будет обладать улучшенными энергетическими, эксплуатационными и экологическими характеристиками.
Совет директоров Татнефти обсудит 15 августа рекомендацию по дивидендам за I полугодие
За 1 полугодие 2024г компания выплачивала дивиденды из расчета 38,2…
В 8 районах КЧР на ТП 10/0,4 кВ заменили 15 силовых трансформаторов
В результате суммарная мощность энергообъектов увеличилась на 1,5 МВт –…
На ПС 110 кВ в Гатчине масляный выключатель заменен на элегазовый
Повышена надежность и качество электроснабжения нескольких тысяч потребителей в исторической…
Энергетики обеспечили 4 МВт транспортно-логистическому комплексу «Южноуральский» в Челябинской области
Специалисты смонтировали 4 КТП 10 кВ, проложили 4 КЛ-10 кВ.