Свежее
Акции Лукойла на Мосбирже впервые превысили отметку в 8000 рубМеждународный консорциум построит СЭС в ОАЭ мощностью 1,5 ГВтЧистая прибыль Россетей по РСБУ в I кв выросла почти в 2 разаЧистая прибыль Форвард энерго по РСБУ в I кв выросла на 18,5%Бензин Аи-95 подешевел в апреле на бирже на 16%, бензин Аи-92 — почти на 11%Комплекс ГТС в Волгоградской области позволит сохранить водные объекты Средней Волги
Минэнерго спорит о двух процентах
- 13 ноября, 2018
- 08:44
Как выяснилось, угольщики при поддержке главы Минэнерго Александра Новака пытаются изменить решение о продлении экспортной надбавки 8% к тарифу ОАО РЖД. С подачи министра в протоколе совещания от 8 ноября у Дмитрия Медведева сделана оговорка о том, что наряду с решением о продлении надбавки и повышении платы за порожний пробег на 6% еще возможна альтернативная схема — плоское повышение тарифа ОАО РЖД для всех потребителей на 2%. По мнению экспертов, в купе с ростом НДС до 20% это будет слишком тяжелым бременем для грузоотправителей и не даст ОАО РЖД желаемого эффекта роста перевозок, пишет «Коммерсантъ».
Издание ознакомилось с выпиской из протокола «железнодорожного» совещания у Дмитрия Медведева, которое состоялось 8 ноября в Горках. Премьер тогда объявил, что экспортная надбавка 8% к железнодорожному тарифу ОАО РЖД будет продлена до 2025 года для всех грузов, кроме нефтепродуктов и алюминия, а тариф на порожний пробег для полувагонов будет повышен на 6%. Эту информацию подтвердил по итогам совещания глава ОАО РЖД Олег Белозеров, такое же решение было и в проекте протокола.
Но в самом протоколе ФАС, Минтрансу, Минэкономики и Минэнерго поручается в соответствии с тарифной заявкой ОАО РЖД принять решения об установлении с 1 января 2019 года этих повышающих коэффициентов по экспортным грузам и порожнему пробегу «либо иное согласованное решение на основании предложения Минэнерго». Согласованное предложение должно быть внесено в правительство до 18 ноября.
Глава Минэнерго Александр Новак был наиболее ярким противником решения об экспортной надбавке и, защищая угольную отрасль, которой это решение обойдется в 130 млрд руб., просил от него отказаться. На сей раз, рассказали источники, знакомые с дискуссией на совещании, глава Минэнерго сделал контрпредложение — дополнительно проиндексировать тариф ОАО РЖД для всех потребителей на 2 процентных пункта. В Минэнерго оперативных комментариев не дали. Но данные собеседников о структуре идеи расходятся: один из них говорит, что речь идет о замене этой допиндексацией обеих надбавок, а другой — только экспортной. Второй вариант выглядит менее вероятным, поскольку из слов Олега Белозерова о том, что в случае отказа от экспортной надбавки с 2019 года вместо согласованной общей индексации тарифа в 3,5% монополия получила бы лишь 2,5%, следует, что экспортная надбавка 8% примерно соответствует 1 процентному пункту индексации, а не 2.
Источник в отрасли говорит, что оговорка в протоколе скорее реверанс в сторону Минэнерго и угольных компаний, а договориться они не успеют. Другой замечает, что, поскольку правительство уже утвердило прогноз социально-экономического развития, где указана индексация тарифа в 3,5%, принятие предложения Минэнерго фактически ведет к пересмотру прогноза, который уже внесен в Госдуму вместе с бюджетом.
В ОАО РЖД комментариев не дали, в Минтрансе не ответили на запрос. Заместитель главы ФАС Александр Редько говорит, что служба ожидает предложений Минэнерго по уточнению распределения тарифной нагрузки с учетом планов по перевозке и потребностей в расширении пропускных мощностей в интересах энергокомпаний. «Рассчитываем, что удастся найти консенсус по поэтапной отмене скидок и преференций, выданных для поддержки экспортных грузопотоков добывающих отраслей в годы профицита пропускных мощностей,— говорит господин Редько.— Видим возможности увязки темпов отмены льготных тарифных схем со сроками ввода в эксплуатацию расширенной инфраструктуры».
Введение экспортной надбавки мотивировалось благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой и динамикой курса рубль—доллар, напоминает глава экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин. «Плоское повышение тарифа для всех на 2% ставит внутрироссийские перевозки в невыгодное положение: на экспортных перевозках отсутствует НДС, а на внутрироссийских он есть, и тариф для них и так поднимется за счет роста налога на 2%,— объясняет он.— Эффект, который планировалось достичь за счет благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры, будет перенесен на стагнирующую внутреннюю экономику». Это, говорит эксперт, вполне возможно, приведет к тому, что ОАО РЖД не получит дополнительного роста объема перевозок, на который надеется.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Акции Лукойла на Мосбирже впервые превысили отметку в 8000 руб
К 19:25 мск акции «Лукойла» торговались на уровне 8 017,5…
Международный консорциум построит СЭС в ОАЭ мощностью 1,5 ГВт
Ввод станции запланирован на 3 кв 2026г. Она будет производить…
Чистая прибыль Россетей по РСБУ в I кв выросла почти в 2 раза
До 134,7 млрд руб.
Чистая прибыль Форвард энерго по РСБУ в I кв выросла на 18,5%
До 5,33 млрд руб.
Бензин Аи-95 подешевел в апреле на бирже на 16%, бензин Аи-92 — почти на 11%
Цена бензина Аи-95 упала до 53,264 тыс руб за т,…
Комплекс ГТС в Волгоградской области позволит сохранить водные объекты Средней Волги
В Волго-Ахтубинской пойме с 2025 по 2030гг планирует возвести масштабный…