Свежее
ПХГ Европы заполнены почти на 43%На Ижевской ТЭЦ-2 реконструировали главный паропроводРоссийская орбитальная станция получит источники энергии мощнее, чем на МКСБПЛА для ликвидации разливов нефти «Скопа-20» приступили к дежурству на СевморпутиВ Сургутском художественном музее состоялось открытие выставки «Чтобы помнили…»ДЭК: создадим вместе цветочный ансамбль Памяти Дальнего Востока
Как выяснилось, угольщики при поддержке главы Минэнерго Александра Новака пытаются изменить решение о продлении экспортной надбавки 8% к тарифу ОАО РЖД. С подачи министра в протоколе совещания от 8 ноября у Дмитрия Медведева сделана оговорка о том, что наряду с решением о продлении надбавки и повышении платы за порожний пробег на 6% еще возможна альтернативная схема — плоское повышение тарифа ОАО РЖД для всех потребителей на 2%. По мнению экспертов, в купе с ростом НДС до 20% это будет слишком тяжелым бременем для грузоотправителей и не даст ОАО РЖД желаемого эффекта роста перевозок, пишет «Коммерсантъ».
Издание ознакомилось с выпиской из протокола «железнодорожного» совещания у Дмитрия Медведева, которое состоялось 8 ноября в Горках. Премьер тогда объявил, что экспортная надбавка 8% к железнодорожному тарифу ОАО РЖД будет продлена до 2025 года для всех грузов, кроме нефтепродуктов и алюминия, а тариф на порожний пробег для полувагонов будет повышен на 6%. Эту информацию подтвердил по итогам совещания глава ОАО РЖД Олег Белозеров, такое же решение было и в проекте протокола.
Но в самом протоколе ФАС, Минтрансу, Минэкономики и Минэнерго поручается в соответствии с тарифной заявкой ОАО РЖД принять решения об установлении с 1 января 2019 года этих повышающих коэффициентов по экспортным грузам и порожнему пробегу «либо иное согласованное решение на основании предложения Минэнерго». Согласованное предложение должно быть внесено в правительство до 18 ноября.
Глава Минэнерго Александр Новак был наиболее ярким противником решения об экспортной надбавке и, защищая угольную отрасль, которой это решение обойдется в 130 млрд руб., просил от него отказаться. На сей раз, рассказали источники, знакомые с дискуссией на совещании, глава Минэнерго сделал контрпредложение — дополнительно проиндексировать тариф ОАО РЖД для всех потребителей на 2 процентных пункта. В Минэнерго оперативных комментариев не дали. Но данные собеседников о структуре идеи расходятся: один из них говорит, что речь идет о замене этой допиндексацией обеих надбавок, а другой — только экспортной. Второй вариант выглядит менее вероятным, поскольку из слов Олега Белозерова о том, что в случае отказа от экспортной надбавки с 2019 года вместо согласованной общей индексации тарифа в 3,5% монополия получила бы лишь 2,5%, следует, что экспортная надбавка 8% примерно соответствует 1 процентному пункту индексации, а не 2.
Источник в отрасли говорит, что оговорка в протоколе скорее реверанс в сторону Минэнерго и угольных компаний, а договориться они не успеют. Другой замечает, что, поскольку правительство уже утвердило прогноз социально-экономического развития, где указана индексация тарифа в 3,5%, принятие предложения Минэнерго фактически ведет к пересмотру прогноза, который уже внесен в Госдуму вместе с бюджетом.
В ОАО РЖД комментариев не дали, в Минтрансе не ответили на запрос. Заместитель главы ФАС Александр Редько говорит, что служба ожидает предложений Минэнерго по уточнению распределения тарифной нагрузки с учетом планов по перевозке и потребностей в расширении пропускных мощностей в интересах энергокомпаний. «Рассчитываем, что удастся найти консенсус по поэтапной отмене скидок и преференций, выданных для поддержки экспортных грузопотоков добывающих отраслей в годы профицита пропускных мощностей,— говорит господин Редько.— Видим возможности увязки темпов отмены льготных тарифных схем со сроками ввода в эксплуатацию расширенной инфраструктуры».
Введение экспортной надбавки мотивировалось благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой и динамикой курса рубль—доллар, напоминает глава экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин. «Плоское повышение тарифа для всех на 2% ставит внутрироссийские перевозки в невыгодное положение: на экспортных перевозках отсутствует НДС, а на внутрироссийских он есть, и тариф для них и так поднимется за счет роста налога на 2%,— объясняет он.— Эффект, который планировалось достичь за счет благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры, будет перенесен на стагнирующую внутреннюю экономику». Это, говорит эксперт, вполне возможно, приведет к тому, что ОАО РЖД не получит дополнительного роста объема перевозок, на который надеется.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
ПХГ Европы заполнены почти на 43%
Отбор в мае оказывается на 38% ниже, чем годом ранее,…
На Ижевской ТЭЦ-2 реконструировали главный паропровод
Он дает возможность транспортировать пар, выработанный в одном из четырёх…
Российская орбитальная станция получит источники энергии мощнее, чем на МКС
Заявил президент Российской академии наук (РАН) Геннадий Красников.
БПЛА для ликвидации разливов нефти «Скопа-20» приступили к дежурству на Севморпути
Два таких беспилотника в настоящее время развернуты на борту атомного…
В Сургутском художественном музее состоялось открытие выставки «Чтобы помнили…»
Проект реализованный при поддержке филиала "Сургутская ГРЭС-2" ПАО "Юнипро" посвящается…
ДЭК: создадим вместе цветочный ансамбль Памяти Дальнего Востока
10 000 экооткрыток изготовила Дальневосточная энергетическая компания для создания цветочных…