Актуально
Операционная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 летКольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтчСовет директоров Мосэнерго в январе рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024Цена бензина АИ-95 упала за неделю на бирже почти на 10%, АИ-92 — больше чем на 6%Росатом ввел 1-й в Новосибирске комплекс ЭЗС на 450 кВтЗа год Транснефть – Западная Сибирь выполнила диагностику 2899 км магистральных нефтепроводов
Энергоблок №2 Балаковской АЭС стал первой площадкой электроэнергетического дивизиона ГК «Росатом», где планово-предупредительный ремонт прошел с использованием новой автоматизированной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами оборудования (АСУ ТОиР). Внедрение нового информационного продукта – очередной шаг к цифровизации управления технологическими процессами.
Инновационная платформа разработана специально с учетом специфики деятельности высокотехнологичных предприятий атомной отрасли. Балаковская АЭС стала пилотной площадкой, где с февраля 2018 года внедряется АСУ ТОиР.
В минувшем сентябре во время ремонтных работ на энергоблоке №2 параллельно с действующей на предприятии системой управления производственными процессами была запущена в опытно-промышленную эксплуатацию и новая информационная платформа. Напомним, к апробации АСУ ТОиР специалисты Балаковской АЭС приступили еще в феврале 2018 года.
В новом программном продукте содержится вся стратегия ремонтной кампании АЭС. В АСУ ТОиР разработаны рабочие пакеты сценариев с учетом всех нюансов – от календарных графиков до средств индивидуальной защиты» для каждого подразделения атомной станции. Эта система призвана существенно продлить срок службы оборудования и повысить общую надежность работы предприятий атомной энергетики.
В ходе подготовки и проведения на втором энергоблоке ремонтной кампании в постоянном взаимодействии с разработчиками новой платформы специалисты Балаковской АЭС тестировали функции новой системы. Контролировалась ее работа по разработке общих и детализированных графиков ремонта, оформлению нарядов и распоряжений на проведение работ с оборудованием, а также учету выполнения работ и израсходованных материалов и запасных частей на единицу оборудования. АСУ ТОиР также позволила создать полную отчетную документацию о ремонте.
Пользователями новой системы управления стали более 350 специалистов, в том числе и Балаковского филиала АО «Атомэнергоремонт». Во время работ они оперативно отслеживали показатели хода опытно-промышленной эксплуатации АСУ ТОиР и, главное, – ремонтных работ на энергоблоке.
Ежедневно на рабочих совещаниях руководители подразделений ставили новые задачи по отработке функций системы. Все замечания тут же передавались представителям компании-разработчика, которые постоянно присутствовали на площадке Балаковской АЭС – консультировали пользователей системы, незамедлительно устраняли критические замечания для совершенствования АСУ ТОиР.
«Все функциональные блоки системы были с пристрастием нами протестированы, подтвержден высокий процент ее готовности. К середине октября платформа будет подготовлена к очередным комплексным – уже итоговым – испытаниям», – заявил заместитель главного инженера по производственно-техническому обеспечению и качеству Балаковской АЭС Владимир Князькин.
Новая автоматизированная система АСУ ТОиР призвана решать задачи по управлению ремонтами и эксплуатацией не только на действующих АЭС России, но и на атомных станциях, которые Росатом строит за рубежом.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Операционная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 лет
Ожидаемый результат работы АО „ДГК“ за 2025г в ценовой зоне…
Кольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтч
Это составляет около 90% годового потребления электроэнергии Мурманской области.
Цена бензина АИ-95 упала за неделю на бирже почти на 10%, АИ-92 — больше чем на 6%
До 61,027 тыс руб за т и до 53,049 тыс…
Росатом ввел 1-й в Новосибирске комплекс ЭЗС на 450 кВт
Он включает 3 станции «быстрой» зарядки мощностью 150 кВт.
За год Транснефть – Западная Сибирь выполнила диагностику 2899 км магистральных нефтепроводов
И магистральных нефтепродуктопроводов общей протяженностью 539 км.