Свежее
На ВЛ-110 кВ Чупальская – Соровская в ХМАО заменили дефектную опоруНовый пакет санкций ЕС не содержит полного запрета на импорт СПГ из РФЭнергоспецмонтаж вышел из проекта АЭС Пакш-2 в Венгрии из-за санкций СШАНа ЭБ-1 АЭС Аккую состоялся пуск первой резервной ДГУЮгорский РИЦ продолжает акцию по кешбэку на коммунальные услуги через СБПСО обеспечил режимные условия для ввода в работу ПС 220 кВ Синтез в Московской энергосистеме
Правительство готовится завершить пятилетнюю реформу налогов на экспорт нефти и нефтепродуктов, которая должна принести бюджету до 1,6 трлн руб. в следующие шесть лет. Белый дом одобрил законопроект о налоговом маневре, 22 июня он будет внесен в Госдуму. Однако два важных параметра — конструкция плавающего акциза и размер субсидий для НПЗ, расположенных далеко от границы,— до сих пор не согласованы. Кроме того, в случае роста цен на нефть параметры новой системы, возможно, придется корректировать, пишет «Коммерсантъ».
Правительство на заседании 21 июня одобрило основные параметры завершения налогового маневра в нефтяной отрасли. Он заключается в поэтапном снижении экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты до нуля к 2024 году и одновременном росте НДПИ. В результате экспорт нефти станет более выгодным, а цена на нефть и нефтепродукты на внутреннем рынке вырастет. Ключевые элементы маневра описывал 13 июня, но с тех пор Минэнерго и нефтяники смогли добиться более выгодных для отрасли условий.
Правительство и компании договорились, что для НПЗ реформа будет смягчена обратным акцизом на нефть. По первоначальной версии его получали заводы, выпускающие бензин в объеме более 10% от первичной переработки. Затем преференции были даны компаниям, попавшим под финансовые санкции («Роснефть», НОВАТЭК и ННК),— их заводы получат обратный акциз в любом случае. Кроме того, было решено дать шанс тем компаниям, которые собираются модернизировать свои НПЗ, они получат отрицательный акциз на три года. Размер обратного акциза зависит от корзины нефтепродуктов. Чтобы он был максимальным, НПЗ не должен выпускать темных нефтепродуктов и, желательно, нафты. При этом обсуждается введение повышающих коэффициентов к обратному акцизу для тех НПЗ, которые расположены далеко от границы и поэтому меньше зарабатывают на экспорте, вопрос планируется решить ко второму чтению законопроекта.
Чтобы отчасти компенсировать рост цен на топливо, правительство собирается принять так называемый плавающий акциз. Его суть в том, что в периоды высоких цен на нефть налоговая нагрузка на НПЗ снижается, а в период низких — растет. Изданию известны как минимум четыре качественно отличающиеся друг от друга варианта плавающего акциза, окончательной версии пока нет, она также будет дорабатываться ко второму чтению законопроекта.
Согласно последнему зафиксированному варианту, предполагалось, что бюджет будет компенсировать компаниям половину (60% в 2019 году) разницы между экспортной ценой бензина и дизельного топлива и условной внутренней ценой. Экспортная цена рассчитывалась как экспортный netback плюс акциз, внутренняя цена устанавливалась в 56 тыс. руб. за тонну бензина и 50 тыс. руб. за тонну дизтоплива. Внутренняя цена ежегодно индексируется на инфляцию, но не менее чем на 5%.
Механизм работает в обе стороны — если разница цен получается отрицательной, нефтекомпании доплачивают в бюджет. Важно, что, если реальная внутренняя цена отклоняется от условной внутренней цены более чем на 10%, плавающий акциз обнуляется. Это означает, что в случае роста экспортной цены в пределах 20% нефтекомпаниям выгоднее терпеть убытки и не повышать оптовую цену более чем на 10% (которые им компенсирует плавающий акциз), иначе они лишатся компенсации.
Но при резких колебаниях цены такой механизм работать не будет. На случай, если мировые цены на нефть за квартал увеличиваются более чем на 20%, Белый дом предусмотрел возвращение экспортной пошлины на топливо.
Фактически, в сочетании с плавающим акцизом эти меры, если будут одобрены, означают госрегулирование оптовой цены на топливо, которая может колебаться в коридоре плюс-минус 10% от условной внутренней цены. При этом даже при относительно небольших колебаниях цены механизм оказывается затратным для одной из сторон: так, если экспортная цена в течение года в среднем превышает условную внутреннюю на 5 тыс. руб., бюджет заплатит нефтекомпаниям около 180 млрд руб.
Вице-премьер Дмитрий Козак оценил дополнительные доходы бюджета от маневра в 1,3–1,6 трлн руб. в течение шести лет. Собеседники в отрасли признают, что сейчас предсказать эффект маневра невозможно — это зависит от цены нефти, курса рубля, а также окончательной конструкции плавающего акциза и субсидий для отдаленных НПЗ. «Пока представляется, что маневр нормально работает при средних ценах на нефть, а что будет, если цены вырастут до $90 за баррель, никто не знает»,— поясняет один из источников. Между тем этот уровень может быть достигнут уже в этом году, если ОПЕК и Россия 22–23 июня в Вене не договорятся о росте добычи нефти.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
На ВЛ-110 кВ Чупальская – Соровская в ХМАО заменили дефектную опору
Новую металлическую конструкцию массой 4 т и высотой 35 м…
Новый пакет санкций ЕС не содержит полного запрета на импорт СПГ из РФ
Следует из постановления Совета ЕС о введении 16-го пакета санкций…
Энергоспецмонтаж вышел из проекта АЭС Пакш-2 в Венгрии из-за санкций США
В то же время Венгрия добилась от Брюсселя освобождения проекта…
На ЭБ-1 АЭС Аккую состоялся пуск первой резервной ДГУ
Резервные дизель-генераторы обеспечат бесперебойную работу активных систем безопасности АЭС.
Югорский РИЦ продолжает акцию по кешбэку на коммунальные услуги через СБП
Акция, запущенная 15 октября 2024 года и продолжающаяся до 31…
СО обеспечил режимные условия для ввода в работу ПС 220 кВ Синтез в Московской энергосистеме
С двумя трансформаторами Т-1, Т-2 мощностью 63 МВА каждый.