Актуально
Допобъемы топлива направлены на внутренний рынок благодаря запрету на экспортБензин в РФ за неделю подорожал в среднем на 55 коп, дизель — на 31 копСтоимость бензина на АЗС на прошлой неделе выросла на 0,85%Минэнерго будет добиваться ответственности для недобросовестных продавцов топлива на АЗССША вновь отложили введение санкций против сербской NISВ 2025г Минэнерго РФ намерено сохранить объем добычи угля на прошлогоднем уровне
Допобъемы топлива направлены на внутренний рынок благодаря запрету на экспортБензин в РФ за неделю подорожал в среднем на 55 коп, дизель — на 31 копСтоимость бензина на АЗС на прошлой неделе выросла на 0,85%Минэнерго будет добиваться ответственности для недобросовестных продавцов топлива на АЗССША вновь отложили введение санкций против сербской NISВ 2025г Минэнерго РФ намерено сохранить объем добычи угля на прошлогоднем уровне
На Зарамагской ГЭС-1, возводимой РусГидро на реке Ардон в Северной Осетии, начался важнейший этап установки гидротурбин: развернут монтаж их закладных частей – кожухов.
Строительство Зарамагской ГЭС-1 – это не только крупнейший инвестиционный проект на территории Северной Осетии и самая масштабная стройка в Северо-Кавказском регионе. В силу ряда технических решений Зарамагская ГЭС-1 является уникальной гидроэлектростанцией. Так, Зарамагская ГЭС-1 будет иметь самый протяжённый деривационный тоннель, аналогов которому в России нет. Его длина – 14 254 м. Проходка деривационного тоннеля была завершена в 2015 году. Помимо этого, Зарамагская ГЭС-1 станет самой высоконапорной в России (619 м), с самыми большими в нашей стране турбинами ковшового типа.
Ковшовые турбины отличаются от других гидротурбин тем, что рабочее колесо турбины не погружено в воду, а вращается под действием струй воды, бьющих из специальных сопел. Поэтому у ковшовых турбин отсутствуют такие элементы, как статор, спиральная камера, отсасывающая труба. Вместо них используется кожух, внутри которого размещаются рабочее колесо и сопла.
Как раз сегодня на Зарамагской ГЭС-1 монтируется нижний кожух гидротурбины. Этот элемент оборудования весом 30 тонн изготовлен на Балтийском заводе (г. Санкт-Петербург). После завершения монтажа кожух будет забетонирован и строители приступят к установке распределителя – системы трубопроводов, по которой вода будет поступать к соплам турбины. При выполнении монтажа закладных частей требуется высокая точность установки деталей. Заливка бетона проходит послойно, по полметра, для исключения деформаций.
После завершения монтажа и бетонирования кожухов и распределителей строители приступят к возведению машинного зала станции, а затем к монтажу сопел и рабочих колес гидротурбин.
Всего в здании Зарамагской ГЭС-1 будут установлены две турбины, мощностью по 171 МВт (общая мощность 342 МВт), выработка гидроэлектростанции составит 850 млн кВт.ч в год. Ввод Зарамагской ГЭС-1 в эксплуатацию позволит значительно увеличить налоговые поступления в бюджет республики, что позитивно отразится на развитии региона, а также поднимет уровень энергобеспеченности региона с 20% до 70%.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Допобъемы топлива направлены на внутренний рынок благодаря запрету на экспорт
Министерство в ежедневном режиме осуществляет мониторинг рынка нефтепродуктов и ведет…
Бензин в РФ за неделю подорожал в среднем на 55 коп, дизель — на 31 коп
До 64,33 руб за л и 72,94 руб за л…
Стоимость бензина на АЗС на прошлой неделе выросла на 0,85%
В 3,7 раза выше инфляции.
Минэнерго будет добиваться ответственности для недобросовестных продавцов топлива на АЗС
Заявил министр энергетики Сергей Цивилев.
США вновь отложили введение санкций против сербской NIS
В начале января 2025г Минфин США ввел санкции против «Газпром…
В 2025г Минэнерго РФ намерено сохранить объем добычи угля на прошлогоднем уровне
По итогам 2024г уменьшилась по сравнению с предыдущим годом на…