Актуально
Допобъемы топлива направлены на внутренний рынок благодаря запрету на экспортБензин в РФ за неделю подорожал в среднем на 55 коп, дизель — на 31 копСтоимость бензина на АЗС на прошлой неделе выросла на 0,85%Минэнерго будет добиваться ответственности для недобросовестных продавцов топлива на АЗССША вновь отложили введение санкций против сербской NISВ 2025г Минэнерго РФ намерено сохранить объем добычи угля на прошлогоднем уровне
После реконструкции на Чебоксарскую ГЭС доставили 70-тонный корпус рабочего колеса — самую крупную деталь гидротурбины № 14. В соответствии с Программой комплексной модернизации (ПКМ) РусГидро у гидроагрегата восстановили поворотно-лопастной режим работы.
Негабаритный груз преодолел путь длиной 1400 км от завода-изготовителя ПАО «Силовые машины» (Санкт-Петербург) до Новочебоксарска на большегрузном автотрейлере. Остальной комплект оборудования, в том числе четыре 22-тонные лопасти, доставляют по железной дороге. В ближайшее время специалисты дочерней компании «РусГидро» — АО «Гидроремонт-ВКК» под руководством шеф-инженера завода и сотрудников Чебоксарской ГЭС начнут монтаж реконструированной турбины.
Лопасти обновленного рабочего колеса будут менять угол в зависимости от нагрузки и напора. Таким образом повысится энергоэффективность производства: будет достигнута максимальная выработка электроэнергии при минимальном расходе воды.
Гидротурбины Чебоксарской ГЭС имеют экологически безопасную конструкцию с безмасляными втулками рабочих колес. Благодаря этому исключается возможность попадания масла в воду. В настоящее время 12 из 18 турбин гидростанции работают в поворотно-лопастном режиме, в 2018-м планируется ввести в эксплуатацию еще два обновленных рабочих колеса – № 14 и № 3. В перспективе подобную реконструкцию планируется выполнить на всех гидроагрегатах (ГА) Чебоксарской ГЭС.
Масштабная реконструкция ГА № 14 включает еще и замену статора гидрогенератора. Новое оборудование, также изготовленное в ПАО «Силовые машины», смонтировал «Гидроремонт-ВКК». Ввести в работу обновленный гидроагрегат планируется в начале третьего квартала 2018 года — после выполнения всего комплекса строительно-монтажных работ и проведения пуско-наладочных испытаний.
Директор Чебоксарской ГЭС Вадим Бардюков отмечает: «В настоящее время на гидроагрегате № 3 также восстанавливают поворотно-лопастной режим работы и монтируют новый статор. Еще одна крупная операция – замена железа обода ротора – уже завершена. В третьем квартале мы планируем ввести обновленный ГА № 3 в работу и приступить к реконструкции ГА № 11».
Комплексная модернизация направлена на повышение безопасности и надежности работы оборудования гидростанции, сокращение ремонтных и эксплуатационных затрат. Годовой график реконструкции согласован с Системным оператором Единой энергосистемы и не ограничивает объем электроснабжения потребителей.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Допобъемы топлива направлены на внутренний рынок благодаря запрету на экспорт
Министерство в ежедневном режиме осуществляет мониторинг рынка нефтепродуктов и ведет…
Бензин в РФ за неделю подорожал в среднем на 55 коп, дизель — на 31 коп
До 64,33 руб за л и 72,94 руб за л…
Стоимость бензина на АЗС на прошлой неделе выросла на 0,85%
В 3,7 раза выше инфляции.
Минэнерго будет добиваться ответственности для недобросовестных продавцов топлива на АЗС
Заявил министр энергетики Сергей Цивилев.
США вновь отложили введение санкций против сербской NIS
В начале января 2025г Минфин США ввел санкции против «Газпром…
В 2025г Минэнерго РФ намерено сохранить объем добычи угля на прошлогоднем уровне
По итогам 2024г уменьшилась по сравнению с предыдущим годом на…