Свежее
Лукойл пока не эвакуировал персонал с месторождений в ИракеНа ЭБ-2 АЭС Эль-Дабаа в Египте стартовали работы по монтажу 3-го яруса ВЗОУтверждена дорожная карта сооружения Приморской АЭСДолги за ЖКУ и летний отдых: как не испортить отпуск«Энергоавтоматика» модернизирует самые сложные ТЭЦЭксперты допустили скачок цены барреля нефти выше $120 при закрытии Ормузского пролива
На площадке сооружения новой Ленинградской АЭС-2 (г. Сосновый Бор) началась подготовка к установке на штатное место полярного крана для второго энергоблока. В настоящее время ведутся работы по устройству монтажных проемов в гермооболочке здания реактора под консоли подкрановых балок.
В общей сложности предстоит смонтировать 24 основных и 24 вспомогательных консоли, которые вместе с подкрановыми балками станут опорной конструкцией для кранового пути, по которому будет перемещаться мостовой электрический кран кругового действия грузоподъемностью 360 тонн.
«Все грузоподъемные операции в реакторном отделении производятся полярным краном, поэтому консоли для подкрановых балок — это важный конструктивный элемент здания, на который будут приходиться все основные нагрузки от тяжеловесного и крупногабаритного оборудования, а также поднимаемых грузов, — рассказал ведущий инженер отдела технического надзора УКС Ленинградской АЭС-2 Павел Иванов. – Поэтому устройство консолей является достаточно длительным процессом.
По его словам, сначала выполняется вырезка проемов в гермооблицовке внутренней защитной оболочки – они необходимы для установки консолей. После окончания монтажа всех 24 основных и 24 вспомогательных консолей производится их приварка к ВЗО и последующее бетонирование. «После набора бетоном необходимой проектной прочности, специалисты смогут начать работу по рассверловке отверстий для крепления анкерами подкрановых балок к консолям. Эти операции станут заключительным этапом строительных работ, после которых можно будет приступать непосредственно к поэтапной установке на штатное место четырех основных элементов полярного крана, укрупнительная сборка которых произведена на площадке рядом со зданием реактора второго энергоблока в декабре прошлого года», — отметил П.Иванов.
После завершения работ по устройству подкрановых балок, специалисты строящейся Ленинградской АЭС начнут монтаж подкрановых рельсов. Это круговой рельсовый путь, представляющий собой окружность диаметром 41,5 метров и длиной более 130 метров, по которому будет обеспечиваться передвижение полярного крана, находящегося под куполом гермооболочки на отметке + 40,100 м.
В период строительства АЭС полярный кран будет выполнять строительно-монтажные и подъемно-транспортные операции, включая монтаж всего технологического оборудования реакторного зала, а после ввода энергоблока в эксплуатацию — использоваться при проведении ремонтных работ и при загрузке-выгрузке ядерного топлива.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Лукойл пока не эвакуировал персонал с месторождений в Ираке
Часть своих сотрудников из страны вывезли британская компания BP, французская…
На ЭБ-2 АЭС Эль-Дабаа в Египте стартовали работы по монтажу 3-го яруса ВЗО
Третий ярус ВЗО состоит из 12 «блоков-лепестков». Высота блоков третьего…
Утверждена дорожная карта сооружения Приморской АЭС
Заливка первого бетона энергоблока № 1 запланирована на декабрь 2027г,…
Долги за ЖКУ и летний отдых: как не испортить отпуск
В 2025г по зоне деятельности АО «ЭК «Восток» в Курганской…
«Энергоавтоматика» модернизирует самые сложные ТЭЦ
Компания много лет создает эффективные автоматизированные системы управления технологическим процессом…
Эксперты допустили скачок цены барреля нефти выше $120 при закрытии Ормузского пролива
Но цены вряд ли задержатся на таком уровне в долгосрочной…