Актуально
В Крыму увеличат число АЗС с топливом в свободной продажеМинэнерго РФ не рассматривает запрет экспорта дизеля для НПЗСО ЕЭС в декабре проведет 1-й отбор агрегаторов энергоспроса в ДФОВ 2026г Хабаровский нефтезавод планирует переработать свыше 5 млн т нефтиРоссети предложили ужесточить ответственность за самовольное присоединение «черных» майнеров к электросетямСтремительный рост экспорта СПГ из США может привести к перенасыщению рынка
«Роснефть» близка к тому, чтобы добиться от правительства компенсации своих дополнительных расходов на транспортировку нефти в Китай через Казахстан. Для этого ФАС предлагает на ноябрь—декабрь понизить тариф на прокачку по казахской трубе, одновременно повысив тариф для сибирского маршрута Восточная Сибирь—Тихий океан (ВСТО). Но в этом случае потери «Роснефти» в Казахстане частично компенсируют и другие нефтекомпании, экспортирующие нефть по ВСТО. Впрочем, по данным издания, финального решения по схеме пока нет, и правительство может не успеть согласовать такой вариант до ноября, пишет «Коммерсантъ».
ФАС вчера разместила на regulation.gov.ru проект коррекции тарифов на транспортировку нефти в системе «Транснефти». Ведомство предлагает в ноябре—декабре в 2,6 раза снизить тариф на прокачку нефти в Казахстан через станцию Юргамыш (нефтепровод ТОН-2) — до 225 руб. за тонну, одновременно повысив тариф по нефтепроводу Восточная Сибирь—Тихий океан на 43,55 руб. за тонну, до 2504 руб. С начала 2018 года тарифы будут вновь изменены в ходе ежегодной индексации.
Через Юргамыш нефть «Роснефти» через Казахстан поставляется в Китай, объем таких поставок в 2017 году вырастет с 3 млн до 10 млн тонн. Рост поставок связан с подписанием нового контракта «Роснефти» с китайской CNPC. Но в этом году «Транснефть» прокачивает еще 7 млн тонн не напрямую, а «петлей» через Уфу, в результате чего платежи «Роснефти» за прокачку выросли. В «Транснефти» объясняют это необходимостью смешивать сибирскую малосернистую нефть с более сернистой поволжской. Если же направить 7 млн тонн малосернистой нефти в Китай напрямую, то содержание серы в нефти на западном направлении, которое и так постоянно увеличивается в последние годы, резко возрастет. Это ухудшит характеристики экспортной нефти и ударит по экономике НПЗ в европейской части РФ. По данным издания, «Транснефть» и «Роснефть» обсуждали возможное строительство в Юргамыше станции компаундирования для смешения нефти. Но выяснилось, что если инвестиции в резервуарный парк такой станции заложить в тариф, то он будет для нефтекомпании еще затратнее, чем схема с «петлей». В ФАС и «Транснефти» комментариев по тарифной схеме не дали, в «Роснефти» не ответили.
«Роснефть» на уровне правительства настаивала на снижении тарифа в направлении Казахстана, предлагая компенсировать это «Транснефти» через другие источники. Как говорил ранее вице-президент Argus Вячеслав Мищенко, с учетом сравнительно низкой цены на нефть стоимость транспортировки становится чувствительной для поставок.
Но решение, предложенное ФАС, означает, что потери «Роснефти» будут оплачивать и прочие пользователи ВСТО (ЛУКОЙЛ, «Сургутнефтегаз» и др.). Вчера в нефтекомпаниях отказались от комментариев. По данным издания, «Роснефть» в ходе дискуссии утверждала, что увеличение платы за поставки по ВСТО другие нефтекомпании компенсируют тем, что уровень серы в нефти на западном направлении не вырастет. Впрочем, по данным собеседников, нефтекомпании с таким подходом не согласны. Если новые тарифы будут утверждены, объем перекрестного субсидирования между казахстанским маршрутом и ВСТО составит, по оценке издания, около 350 млн руб. Учитывая, что основной поток нефти по ВСТО обеспечивает «Роснефть», на других игроков придется примерно 100 млн руб.
Но, по словам собеседников, окончательное решение по утверждению предложенных ФАС тарифов пока не принято, вопрос будет рассматриваться на уровне вице-премьера Аркадия Дворковича. Даже если вариант будет одобрен, Минюст может не успеть зарегистрировать приказ до 1 ноября. В таком случае вопрос должен быть урегулирован в ходе ежегодной индексации тарифов «Транснефти» с 1 января 2018 года, когда ФАС может существенно изменять тарифы на отдельных направлениях при росте общесистемного тарифа на уровень инфляции. Но тогда речь пойдет уже о 2018 годе, а компенсации «потерь» за счет более длинного маршрута транспортировки нефти в направлении Казахстана в 2017 году «Роснефть» уже не получит.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Минэнерго РФ не рассматривает запрет экспорта дизеля для НПЗ
Ранее правительство РФ ввело ограничения на экспорт бензина и дизеля…
СО ЕЭС в декабре проведет 1-й отбор агрегаторов энергоспроса в ДФО
В 1-й ценовой зоне предельный объем услуг управления спросом составит…
В 2026г Хабаровский нефтезавод планирует переработать свыше 5 млн т нефти
Автобензина планируется произвести 693 тыс т, дизтоплива — 1 млн…
Россети предложили ужесточить ответственность за самовольное присоединение «черных» майнеров к электросетям
За 9 мес 2025г в СКФО зафиксированы 94 случая хищения…
Стремительный рост экспорта СПГ из США может привести к перенасыщению рынка
Только за последний месяц в Вашингтоне был одобрен запуск 3-х…