Свежее
На ВЛ-110 кВ Чупальская – Соровская в ХМАО заменили дефектную опоруНовый пакет санкций ЕС не содержит полного запрета на импорт СПГ из РФЭнергоспецмонтаж вышел из проекта АЭС Пакш-2 в Венгрии из-за санкций СШАНа ЭБ-1 АЭС Аккую состоялся пуск первой резервной ДГУЮгорский РИЦ продолжает акцию по кешбэку на коммунальные услуги через СБПСО обеспечил режимные условия для ввода в работу ПС 220 кВ Синтез в Московской энергосистеме
После жесткой критики бизнеса депутаты Госдумы смягчили свой законопроект, запрещающий открытую перевалку угля в портах. Теперь предлагается вводить запрет не с ноября 2017 года, а с 2019 года, а требования к перевалке должно установить правительство. Но при обсуждении выяснилось, что в законах сейчас вообще нет понятия «открытой перевалки». Отсутствие точных формулировок, риски финансовых потерь и массовых увольнений вызвали негативную реакцию Минтранса и Минэнерго. В Минтрансе вообще не считают, что нужен еще один закон: ведь регулировать перевалку правительство может и по действующему закону о морских портах, пишет «Коммерсантъ».
Депутаты Госдумы доработали законопроект, запрещающий открытую перевалку угля в портах. По новой редакции, на морских терминалах в населенных пунктах перевалка и обработка угля открытого типа должна быть запрещена не с ноября 2017 года, а с 1 января 2018 года, а конкретные требования к этим операциям должно установить правительство. Стивидорам дается и переходный период: они должны будут привести в соответствие с требованиями склады, конвейерные системы, перегрузочное и другое оборудование до 1 января 2019 года.
Законопроект обсуждали вчера на экспертно-консультативном совете фракции «Единой России» в Госдуме. Прежняя редакция вызвала недовольство бизнеса и ряда депутатов, отрицательные отзывы на нее дали правовое управление аппарата Госдумы, Ассоциация морских торговых портов и Союз транспортников России (СТР). В своем письме 11 июня вице-президент СТР Евгений Казанцев указывает, что проект приведет к закрытию 23 морских терминалов, переориентации угля в порты Прибалтики и Украины, невозможности поставок в страны АТР и Европы.
Это чревато потерями госбюджета в 22 млрд руб. и ростом социальной напряженности.
Проблема угольной пыли в портах особенно активно начала обсуждаться в середине июня после того, как на прямой линии с президентом школьник из Находки жаловался Владимиру Путину. Авторы законопроекта объясняли инициативу соображениями экологии и охраны здоровья граждан. Один из них, замглавы комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Панов, вчера на заседании отметил, что сейчас в законах нет определения «открытой перевалки» и поэтому они не вводили его и в проект. Речи о введении закрытой перевалки также не идет, подчеркнул он, добавив, что правительство может определить термин «открытая перевалка» с привлечением заинтересованных сторон. По его словам, предлагаемый двухлетний переходный период может быть скорректирован.
Замглавы Минэнерго Анатолий Яновский согласился, что решать проблемы экологии надо, но не с помощью такого закона. По расчетам Минэнерго, запрет может сократить добычу угля на 22,2%, до уровня 2005 года в 300 млн тонн, экспорт снизится на 41,6% — до уровня 2007 года. Следует учесть, что нет возможности перераспределять грузопотоки, и потери ОАО РЖД по Восточному полигону составят 62 млн тонн в год (77% перевозок угля здесь идет в порты). По оценке Минэнерго, на 15% снизится потребность в полувагонах, что чревато остановкой вагоностроительных предприятий на четыре года. Также ведомство отмечает риск сокращения рабочих мест в добыче, перевалке и вспомогательных службах (здесь занято более 75 тыс. человек) и доходов бюджета (по угледобывающим районам не менее 18 млрд руб. в год, по припортовым — 16 млрд руб.).
Господин Яновский удивлен и тем, что в законе нет понятия «открытая перевалка»: «Это некая профанация, как мы можем запретить что-то, не определив, что запрещаем?» Минэнерго предложило реализовать действующие соглашения с Минприроды, Росприроднадзором и стивидорами по созданию техники пылеподавления. Анатолий Яновский также выразил недоумение, почему у депутатов вызвала вопросы перевалка угля, тогда как есть и другие грузы, которые могут негативно влиять на экологию.
Глава департамента госполитики в морском и речном транспорте Минтранса Виталий Клюев также указал, что термин «открытый способ» не определен, добавив, что в РФ нет терминалов с полностью закрытой технологией перевалки угля и более 30 терминалов нужно будет просто закрыть, так как их невозможно переоборудовать. Он считает, что можно обойтись и без изменения законов: закон о морских портах позволяет издавать акты правительства и Минтранса по регулированию деятельности в портах. «Нельзя диктовать бизнесу технологии, надо установить цель, которую хотим достигнуть, а уж какими технологиями она будет достигнута — вопрос бизнеса»,— считает чиновник. Член комитета Госдумы по промышленности Альфия Когогина предложила мотивировать внедрение средств пылеподавления: давать добросовестным стивидорам какие-то поощрения, а при отказе от внедрения устройств — кратно увеличивать наказания.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
На ВЛ-110 кВ Чупальская – Соровская в ХМАО заменили дефектную опору
Новую металлическую конструкцию массой 4 т и высотой 35 м…
Новый пакет санкций ЕС не содержит полного запрета на импорт СПГ из РФ
Следует из постановления Совета ЕС о введении 16-го пакета санкций…
Энергоспецмонтаж вышел из проекта АЭС Пакш-2 в Венгрии из-за санкций США
В то же время Венгрия добилась от Брюсселя освобождения проекта…
На ЭБ-1 АЭС Аккую состоялся пуск первой резервной ДГУ
Резервные дизель-генераторы обеспечат бесперебойную работу активных систем безопасности АЭС.
Югорский РИЦ продолжает акцию по кешбэку на коммунальные услуги через СБП
Акция, запущенная 15 октября 2024 года и продолжающаяся до 31…
СО обеспечил режимные условия для ввода в работу ПС 220 кВ Синтез в Московской энергосистеме
С двумя трансформаторами Т-1, Т-2 мощностью 63 МВА каждый.