Свежее
8 стран ОПЕК+ могут в июне вернуть на рынок уже более трети добровольных сокращенийЭлектроснабжение в Калининградской области восстановлено после крупного сбояЭлектроснабжение в Подмосковье восстановят к 4 маяНа Саратовской ГЭС началась интенсивная фаза половодьяБолее 2,5 тыс энергообъектов восстановили в Подмосковье после циклонаEDF обжаловала в суде тендер на достройку АЭС Дукованы
8 стран ОПЕК+ могут в июне вернуть на рынок уже более трети добровольных сокращенийЭлектроснабжение в Калининградской области восстановлено после крупного сбояЭлектроснабжение в Подмосковье восстановят к 4 маяНа Саратовской ГЭС началась интенсивная фаза половодьяБолее 2,5 тыс энергообъектов восстановили в Подмосковье после циклонаEDF обжаловала в суде тендер на достройку АЭС Дукованы
«Газпром нефть» на платформе «Приразломная» — единственном проекте на российском арктическом шельфе, который ведет промышленную добычу углеводородов, — добыла 4-х миллионную тонну нефти сорта ARCO (Arctic Oil). Челночный танкер «Совкомфлота» (СКФ) «Кирилл Лавров» с юбилейной тонной стал 60-ым с начала освоения арктического месторождения.
В 2017 году на Приразломном месторождении планируется добыть около 2,6 млн тонн арктической нефти. В 2016 году было добыто 2 154 000 тонн, что более чем в 2,5 раза превосходило показатели 2015 года.
Спрос на нефть ARCO обусловлен такими особенностями сорта, как высокая плотность (порядка 906 кг на кубический метр), повышенное содержание серы, высокое содержание битумов, низкий показатель коксового остатка, большое количество фракций, используемых для производства масел.
«Успешная отгрузка 4-х миллионов тонн нефти на „Приразломной“ с начала освоения месторождения — это показатель того, что при использовании современных технологических решений и постоянном экологическом контроле добыча на арктическом шельфе может быть эффективной и безопасной», — сказал генеральный директор «Газпром нефть шельфа» Геннадий Любин.
В перевозке нефти с «Приразломной» задействованы два арктических челночных танкера СКФ — «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров», предназначенные для круглогодичной безопасной отгрузки нефти в условиях Арктики. Оба судна построены по заказу ПАО «Совкомфлот» на Адмиралтейских верфях (Санкт-Петербург) и специально спроектированы для обслуживания проекта «Приразломное». Танкеры относятся к типоразмеру Panamax, дедвейт каждого составляет 70 тыс. тонн, длина — 257 м, ширина — 34 м. Суда обладают ледовым классом Arc6, отличаются высокой ледовой проходимостью и способны самостоятельно преодолевать лед толщиной до 1,2 м, используя принцип движения «кормой вперед», что стало возможным благодаря пропульсивным установкам типа Azipod.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
8 стран ОПЕК+ могут в июне вернуть на рынок уже более трети добровольных сокращений
С начала 2024 года РФ, Саудовская Аравия, ОАЭ, Кувейт, Ирак,…
Электроснабжение в Калининградской области восстановлено после крупного сбоя
Около полудня по местному времени в энергосистеме Калининградской области было…
Электроснабжение в Подмосковье восстановят к 4 мая
В результате аномального снегопада и сильного ветра 2 мая в…
На Саратовской ГЭС началась интенсивная фаза половодья
2 мая были открыты первые глубинные водосбросы.
Более 2,5 тыс энергообъектов восстановили в Подмосковье после циклона
В том числе — 2 318 ТП, 183 ЛЭП, 2…
EDF обжаловала в суде тендер на достройку АЭС Дукованы
Решение Чешского антимонопольного управления признать победителем тендера на строительство 2-х…