Новости энергетики 16+

СГ-Транс сдал цистерны вслед за Роснефтью

Переход «Башнефти» под контроль «Роснефти» изменил расклад сил на рынке железнодорожных цистерн. После того как контракт на перевозки нефтегрузов для НПЗ «Башнефти» отошел к «Нефтетранссервису», «СГ-Транс», обслуживавший эти грузы, решил отдать 8 тыс. высвободившихся цистерн в аренду «Трансойлу». Сам «СГ-Транс» теперь сосредоточится на перевозках нефтехимических грузов. Сделка выгодна обеим сторонам, полагают эксперты, так как сдать в аренду столь крупную партию цистерн на профицитном рынке трудно, «Трансойл» же сможет получить выгодные условия, пишет «Коммерсантъ».

«Трансойл» Геннадия Тимченко берет в аренду у «СГ-Транса» (50% — у «Вектор рейл» Алексея Тайчера, Руслана и Тимура Бабаевых, еще 50% — у Александра Бабакова и партнеров) 7,8 тыс. нефтебензиновых цистерн, сообщили три источника на рынке. В «СГ-Трансе» подтвердили переговоры по сделке, пояснив, что далее планируют развивать перевозки в растущем нефтехимическом сегменте. В «Трансойле» «рассматривают различные возможности привлечения нефтебензиновых цистерн у собственников на рынке, включая «СГ-Транс»». В компании это назвали «обычной практикой», которая позволяет поддерживать устойчивость операционной деятельности и нацелена на удовлетворение потребностей клиентов.

Как объясняет источник, «Роснефть» после получения контроля над «Башнефтью» приняла решение о закупке 100% услуг по предоставлению подвижного состава для перевозки грузов с уфимских НПЗ у единственного оператора — «Нефтетранссервиса» (НТС). Входящий в «Роснефть» «РН-Транс» объявил о выборе НТС для перевозки 11 млн тонн нефтегрузов с этих НПЗ 10 января. Годом ранее НТС получил пятилетний контракт на грузы самой «Роснефти» почти на 120 млрд руб.По словам собеседника, «СГ-Транс», на который ранее приходилось 75% от общего объема перевозок «Башнефти», решил передать в аренду весь свой парк цистерн для нефти и нефтепродуктов — около 8 тыс. вагонов. Договор аренды парка заключен с «Трансойлом», «располагающим достаточным объемом грузовой базы для задействования вагонов». Детали сделки не разглашаются, но она заключена на взаимовыгодных условиях, замечает собеседник.

Для «СГ-Транса» это наилучший вариант, поскольку, кроме НТС и «Трансойла», претендентов на аренду такой крупной партии цистерн нет, считает глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. «Рынок аренды нефтеналивных цистерн тяжелый, профицитный, перевозки нефтепродуктов сокращаются, и грузы продолжают уходить в трубопроводы, поэтому ставки спроса остаются сравнительно низкими. Для небольших партий при аренде на год они, как правило, не превышают 500 руб. в сутки, причем многие крупные арендаторы обозначают уровни даже в 400 руб.»,— поясняет эксперт. Из почти 8 тыс. нефтеналивных цистерн «СГ-Транса» 4,58 тыс.— в финансовом лизинге, и, чтобы покрыть лизинговые платежи, ставка аренды по передаваемому парку должна составить не менее 600 руб. без НДС в сутки, говорит он.

Сам НТС в январе-феврале испытывает острейшую потребность в цистернах для вывоза нефтепродуктов с НПЗ «Башнефти» и готов заключать договоры аренды по ставкам до 800 руб. в сутки, но лишь на несколько месяцев до начала речной навигации, рассказывает господин Бурмистров. Затем, по его словам, профицит цистерн увеличится и потенциальные арендодатели будут сговорчивее. В то же время у «Трансойла» есть парк, по которому долгосрочные договоры аренды заключались в период более высоких ставок, и сделка с «СГ-Трансом» позволит вывести их из аренды. Как замечает эксперт, у «Трансойла» в аренде более 13 тыс. цистерн, из которых около 5,3 тыс. эстонских, 1,4 тыс. казахских, почти 1 тыс.— от Brunswick Rail.

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх