Актуально
EBITDA группы Газпром за 2025г может составить 2,9 трлн рубГазпром повысил инвестиции на 2025г до 1,615 трлн рубГазпром отметил рост спроса в РФ на малотоннажный СПГ компанииК 2035г США, Катар и РФ внесут основной вклад в увеличение предложения СПГ в миреЗа 9 мес ТГК-1 снизила производство электроэнергии на 3,9%В МЭИ разработали новый способ защиты котлов-утилизаторов от износа
Правительству не удастся к июлю справиться с «последней милей» — механизмом, повышающим тарифы для крупных компаний. Бюджет не готов компенсировать 10,4 млрд руб. выпадающих доходов распредсетевых компаний, и эту сумму придется опять переложить на потребителей, пишет «Коммерсантъ». Как выяснило издание, одним из вариантов в Минэнерго видят дифференциацию тарифа Федеральной сетевой компании (ФСК): для крупных потребителей он вырастет сразу на 17%, а для распредсетей — упадет на 5%.
Минэнерго сформулировало новые варианты решения проблемы «последней мили» — механизма перекрестного субсидирования, когда крупные потребители, подключенные к магистральным сетям ФСК, обязаны оплачивать еще и тариф распредсетевой компании (МРСК), услугами которой фактически не пользуются. В 2012-2013 годах из-за этого конечная цена на электроэнергию для них увеличивалась примерно на 25%, замечает Наталья Порохова из АКРА. В 2013 году правительство решило отказаться от «последней мили», но в 20 регионах процесс растянули на годы. Ежегодно в 16 регионах объем платежей по «последней миле» снижался на треть и в июле 2017 года должен был обнулиться. В Бурятии, Забайкалье, Еврейской АО и Амурской области договоры «последней мили» закончатся в 2029 году.
Как следует из письма главы Минэнерго Александра Новака в правительство (есть у «Ъ»), предлагается компенсировать остатки выпадающих доходов распредсетей за 2016 год за счет собственных средств «Россетей», в том числе полученных от дивидендов дочерних обществ. Этот вопрос Минэнерго предлагает вынести на совет директоров госхолдинга, выплата может составить до 7,8 млрд руб., дивиденды, полученные «Россетями» в 2016 году,— 23,3 млрд руб. По оценке Минэнерго, выпадающие доходы распредсетей в 2016 году оценивались почти в 18 млрд руб., но за счет «компенсационных мер» снизятся до 7,8 млрд руб.
Оставшуюся часть выпадающих доходов Минэнерго предлагало компенсировать за счет федерального бюджета, но правительство это заблокировало. В 2017 году выпадающие доходы составят 13,64 млрд руб., но с учетом «компенсационных мер» сократятся до 10,4 млрд руб., и закрывать их придется за счет потребителей. Предлагается увеличить электросетевые тарифы на 3 процентных пункта сверх прогноза социально-экономического развития, что позволит снизить убытки в 2017 году на 3,2 млрд руб., в 2018 году — на 3 млрд руб., в 2019 году — на 1,6 млрд руб., в 2020 году — на 1,1 млрд руб. Эта мера позволит решить проблему к 2024 году, говорится в письме.
Также предложено продлить перекрестное субсидирование на уровне первого полугодия 2017 года в 11 проблемных регионах. Здесь ежегодное снижение убытков сетей составит в 2017 году — 1,6 млрд руб., в 2018-2020 годах — около 3,3 млрд руб. Кроме этого предложено дифференцировать пока единый тариф ФСК (сейчас 319 руб./МВт ч) для распредсетей и потребителей. В 2017 году для сетей его снизят на 5%, до 304 руб./МВт ч, а для крупных потребителей — повысят на 17%, до 371 руб./МВт ч. В последующие годы величина этой тарифной вилки будет уменьшаться, и в 2020 году тариф для распредсетей будет ниже текущего на 0,4% (318 руб./МВт ч), а для крупных потребителей — выше на 1% (323 руб./МВт ч). Также Минэнерго предлагает ограничить право крупных потребителей заключать прямые договоры с ФСК и установить с 2018 года новые правила тарифов: потребители будут платить сетям по единым (котловым) тарифам, что позволит предотвратить рост выпадающих доходов при снижении полезного отпуска вследствие ухода потребителей.
В «Россетях» одной из мер решения проблемы «последней мили» считают «справедливое распределение» объема перекрестки между потребителями распредсетей и ФСК, что «позволит перенести часть нагрузки по оплате перекрестки с малого и среднего бизнеса». По словам главы ассоциации «Сообщество потребителей энергии» Василия Киселева, предложения Минэнерго в ассоциацию не поступали, но он считает, что изменение записанных в законе условий ликвидации «последней мили» «может привести к росту финансовой нагрузки на промышленность». Наталья Порохова замечает: рост тарифов и меры по снижению затрат сетей оказались недостаточны для ликвидации «последней мили», которая сейчас увеличивает цены для крупных потребителей на 5-10%.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
EBITDA группы Газпром за 2025г может составить 2,9 трлн руб
Поступления от продажи газа «Газпрома» по итогам года ожидаются на…
Газпром повысил инвестиции на 2025г до 1,615 трлн руб
С планируемых 1,524 трлн руб.
Газпром отметил рост спроса в РФ на малотоннажный СПГ компании
Его реализация совместными предприятиями и «дочками» группы компаний выросла в…
К 2035г США, Катар и РФ внесут основной вклад в увеличение предложения СПГ в мире
При этом мировая торговля сжиженным природным газом к 2035г может…
За 9 мес ТГК-1 снизила производство электроэнергии на 3,9%
До 21,5 млрд кВтч.
В МЭИ разработали новый способ защиты котлов-утилизаторов от износа
Предложенный метод основан на изменении гидродинамического режима в испарительном контуре.