Свежее
Совет директоров Роснефти 25 апреля рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024Чистая прибыль Мосэнерго по РСБУ за 2024г упала в 1,77 разаСО допустил рост максимума электропотребления в ОЭС Юга на 8% при аномальной летней жареВ 2025г на Алтае отремонтируют почти 90 км ЛЭПМАГАТЭ и Ростехнадзор не нашли угроз безопасности при проверке ЭБ-3 и ЭБ-4 ЗАЭСЗа 2 мес добыча газа в Румынии упала почти на 2%
Совокупный спрос на нефть в мире достигнет своего пика к 2023 году, увеличившись на 3,3% относительно 2015 года до 97 миллионов баррелей в сутки, к 2035 году потребление нефти составит 87 миллионов баррелей в сутки, что на 7% ниже текущих показателей в базовом сценарии, говорится в подготовленном консалтинговой компанией VYGON Consulting исследовании.
Основной причиной такого снижения станет сокращение потребления как в автотранспортном, так и в энергетическом секторах. При этом сокращение потребления нефти в странах ОЭСР к 2035 году составит 27%. В развивающихся государствах с 2015 года по 2035 год спрос вырастет на 11%, несмотря на его постепенное снижение после 2029 года. В итоге, доля не входящих в ОЭСР стран в спросе на нефть увеличится с текущих 51% до 61% к концу прогнозируемого периода.
Несмотря на сокращение спроса на нефть, структура потребления нефтепродуктов существенно не изменится. Доля мазута и прочих нефтепродуктов снизится на 5% за счет уменьшения спроса со стороны электроэнергетического сектора, вырастет доля почти всех светлых нефтепродуктов вместе с развитием соответствующих сегментов рынка. Спрос на моторное топливо при этом к 2035 году сократится до 39,9 миллиона баррелей в сутки с 43,2 миллиона баррелей в сутки в 2015 году.
В базовом сценарии VYGON Consulting прогнозные продажи электромобилей и гибридов при минимальных субсидиях окажутся выше сбыта машин с двигателями внутреннего сгорания в сегменте личного транспорта. На этом фоне потребление автобензина (24% от общего спроса к 2035 году) сократится на 15%. Спрос на дизтопливо (31% от общего спроса к 2035 году) практически не изменится за счет быстрого роста численности коммерческого транспорта и стабильного потребления прочей техникой с двигателями внутреннего сгорания.
В инновационном сценарии, предполагающем практически полный переход на продажи альтернативных автомобилей к 2035 году, конец эпохи «черного золота» к 2035 году не наступает.
«Нефть останется ключевым энергоресурсом в обозримом будущем независимо от темпов развития возобновляемой энергетики и альтернативных технологий в автотранспорте. Тем не менее, спрос на нефтепродукты может снизиться весьма существенно, а достижение пика потребления на фоне увеличения предложения нефти может привести к обвалу цен и ужесточению конкуренции за рынки сбыта», — заключают аналитики.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Совет директоров Роснефти 25 апреля рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
Относящаяся к акционерам чистая прибыль «Роснефти» по международным стандартам финансовой…
Чистая прибыль Мосэнерго по РСБУ за 2024г упала в 1,77 раза
До 10,85 млрд руб.
СО допустил рост максимума электропотребления в ОЭС Юга на 8% при аномальной летней жаре
Максимум потребления мощности может достичь 22 858 МВт.
В 2025г на Алтае отремонтируют почти 90 км ЛЭП
И 170 ПС 35-110 кВ.
МАГАТЭ и Ростехнадзор не нашли угроз безопасности при проверке ЭБ-3 и ЭБ-4 ЗАЭС
Радиационный фон не превышает природных значений.
За 2 мес добыча газа в Румынии упала почти на 2%
До 1,26 млн т н. э.