Свежее
Совет директоров Роснефти 25 апреля рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024Чистая прибыль Мосэнерго по РСБУ за 2024г упала в 1,77 разаСО допустил рост максимума электропотребления в ОЭС Юга на 8% при аномальной летней жареВ 2025г на Алтае отремонтируют почти 90 км ЛЭПМАГАТЭ и Ростехнадзор не нашли угроз безопасности при проверке ЭБ-3 и ЭБ-4 ЗАЭСЗа 2 мес добыча газа в Румынии упала почти на 2%
Вмешательство Владимира Путина в спор участников энергорынка объемом 2,5 трлн руб. о нормализации расчетов обострило борьбу между «Россетями» и гарантирующими поставщиками электроэнергии. Сторонам предстоит уже к 1 сентября достичь компромисса в спорах о поправках к законодательству по улучшению платежной дисциплины. Так, «Россети» пытаются добиться доступа к закрытой базе сбытов, а гарантирующие поставщики претендуют на возможность устанавливать оборудование для автоматического отключения должников, а также предлагают сетям раскрывать информацию о расчетах с подрядчиками, пишет «Коммерсантъ».
По поручению Владимира Путина до 1 сентября «Россети», ассоциация «Совет рынка» (регулятор энергорынка), некоммерческое партнерство (НП) гарантирующих поставщиков (ГП) и энергосбытовых компаний (ЭСК) должны представить Минэнерго свои предложения по внесению поправок, направленных на повышение платежной дисциплины между участниками энергорынка. В России с начала 2016 года уже действует федеральный закон об усилении платежной дисциплины, но по июльскому поручению президента к нему нужно дополнительно разработать подзаконные акты по ограничению роста долгов гарантирующих поставщиков (основной энергосбыт региона) и нормализации взаиморасчетов предприятий электроэнергетики. Причиной критики закона президентом стала хроническая задолженность энергосбытовой компании «Архэнергосбыт» перед «Россетями» (на тот момент 3,6 млрд руб.) и генерирующей компанией ТГК-2.
В «Совете рынка» заявили, что основным пробелом в законодательстве считают постоянные взаимные претензии по расшивке задолженности: со стороны сетей — за оплату потерь, со стороны сбытовых компаний — за передачу электроэнергии.
По данным «Россетей», на 1 июля просроченная задолженность за передачу электроэнергии перед госхолдингом выросла на 5%, до 83,4 млрд руб. Большая часть долга — 58,3 млрд руб.— приходится на ГП. Крупнейшие должники — независимый сбытовой холдинг «ТНС энерго» (9,3 млрд руб.), поставщик электроэнергии для предприятий Минобороны «Оборонэнергосбыт» (3,5 млрд руб.), «Межрегионсоюзэнерго» (8 млрд руб.), еще 11 млрд руб. висят на ушедшем с рынка «Энергостриме». По данным НП ГП и ЭСК, на 1 июля просроченная задолженность за потери электроэнергии составила 39,8 млрд руб., а с учетом встречных обязательств ГП за услуги по передаче — всего 15 млрд руб. На сетевые организации суммарно приходится 23% в просроченной задолженности: 13% — на МРСК (22,5 млрд руб.), 10% — на прочие ТСО (17,3 млрд руб.). По данным Минэнерго, задолженность ГП за электроэнергию перед генерирующими компаниями на 1 июля составляла 30,6 млрд руб.
Судя по предложениям, выдвинутым для рассмотрения в Минэнерго, «Россети» и гарантирующие поставщики снова заняли непримиримые позиции и, по сути, предлагают расширить свои полномочия за счет размывания границ сбытовой и сетевой деятельности.
Так, «Россети» предлагают открыть для всех участников рынка базу данных потребителей гарантирующих поставщиков, так как считают, что «деятельность ГП непрозрачна и закрыта для всех участников рынка». При этом гарантирующие поставщики распоряжаются большей долей денежного потока электроэнергетики — примерно 2,5 трлн руб. в год. Среди других мер — предложение лишать сбыты статуса ГП за просрочку платежей в течение двух месяцев и ввести авансовую систему оплаты услуг по передаче электроэнергии.
НП ГП, в свою очередь, пытается проникнуть в сферу деятельности сетевиков, предлагая предоставить сбытам право устанавливать средства дистанционного отключения должников. Сейчас счетчики находятся на балансе сетей, и отключать потребителей от электросети имеют право только они. НП также предлагает сетям раскрывать информацию о состоянии расчетов с подрядчиками. Среди других идей гарантирующих поставщиков — введение субсидиарной ответственности собственников коммунальной инфраструктуры за арендаторов.
Но сторонам все же придется договориться: по поручению президента к 1 октября Минэнерго должно сформировать консолидированную позицию для правительства.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Совет директоров Роснефти 25 апреля рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
Относящаяся к акционерам чистая прибыль «Роснефти» по международным стандартам финансовой…
Чистая прибыль Мосэнерго по РСБУ за 2024г упала в 1,77 раза
До 10,85 млрд руб.
СО допустил рост максимума электропотребления в ОЭС Юга на 8% при аномальной летней жаре
Максимум потребления мощности может достичь 22 858 МВт.
В 2025г на Алтае отремонтируют почти 90 км ЛЭП
И 170 ПС 35-110 кВ.
МАГАТЭ и Ростехнадзор не нашли угроз безопасности при проверке ЭБ-3 и ЭБ-4 ЗАЭС
Радиационный фон не превышает природных значений.
За 2 мес добыча газа в Румынии упала почти на 2%
До 1,26 млн т н. э.