Актуально
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в НовороссийскеАлжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и ChevronЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизациейУщерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд рубРФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проектеВыхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
«Технопромэкспорт» первым из российских компаний заключил крупный твердый контракт с открывшимся после санкций Ираном. Компания за пять лет в качестве подрядчика построит ТЭС на 1,4 ГВт в Бендер-Аббасе, проект будет финансироваться через экспортный кредит РФ на €1 млрд. Заработать на этом контракте компании будет сложно, полагают аналитики, называя проект прежде всего политическим, пишет «Коммерсантъ».
«Технопромэкспорт» (входит в «Ростех») и Холдинговая компания по производству электроэнергии на тепловых станциях Ирана подписали контракт на строительство ТЭС мощностью 1,4 ГВт в Бендер-Аббасе. Контрактом предусматривается строительство четырех энергоблоков мощностью по 350 МВт и опреснительной установки мощностью 200 тыс. кубометров в сутки. «Технопромэкспорт» не будет вкладывать собственные средства в проект и выступит только как подрядчик. Экспортный кредит на строительство ТЭС на €1 млрд Тегерану предоставит правительство РФ, эта сумма покрывает 85% стоимости строительства станции. Еще 15% предоставит иранская сторона.
Строительство ТЭС «Хормозган» начнется после открытия финансирования и продлится четыре с половиной года (55 месяцев). Выплаты по кредиту будут идти в течение пяти лет после использования иранской стороной всего тела межгосударственного займа, сообщили в «Ростехе». Банки-агенты еще не определены, ставка составит 2,77% годовых. Станция «Хормозган» не станет самым крупным проектом госкомпании в Иране: в 1980-х «Технопромэкспорт» построил в стране еще две ТЭС — «Рамин» (1,89 ГВт) и «Исфаган» (1,6 ГВт).
Таким образом, российской компании впервые после снятия санкций с Ирана удалось заключить крупный твердый контракт. Как подробно писало издание , несмотря на тесные политические контакты, экономическое сотрудничество с Тегераном пока идет туго. В частности, другой крупный контракт — об электрификации железной дороги Гармсар—Инче-Барун (495 км) — пока не подписан. В ОАО РЖД «Ъ» сообщили, что соответствующее межправительственное соглашение, предусматривающее предоставление Россией пятилетнего кредита на €1,2 млрд, согласовано с российской стороной, сейчас должно быть согласовано с иранской. Контракт зависит от утверждения межправительственного соглашения, поясняют в монополии.
Вопрос предоставления финансирования для иранских проектов изначально был ключевым и наиболее проблемным. Иранцы были готовы привлекать российских подрядчиков только при условии получения госкредита от РФ, но этих денег не могло хватить на все проекты. Так, в марте «Интер РАО» заключило меморандумы с агентством по развитию водоснабжения и энергетики провинции Хузестан о расширении ГЭС «Дез» на 720 МВт и с госхолдингом «Тепловые электрические станции» о модернизации ТЭС «Рамин». Сейчас «Интер РАО» готовит технико-экономическое предложение, однако вопрос финансирования остается открытым.
У аналитиков неоднозначное отношение к экономическим перспективам строительства ТЭС в Иране. С одной стороны, после девальвации российские энергомашиностроители стали конкурентоспособны по цене, полагает Наталья Порохова из АКРА. С другой стороны, в ситуации, когда Россия предоставляет финансирование для проектов своих компаний за рубежом, а сами компании выступают в роли генподрядчиков, достичь высоких прибылей им крайне сложно, считает Владимир Скляр из «Ренессанс Капитала». «Это полностью политический проект, и маржинальность, которая закладывается на такие стройки, минимальна»,— полагает он.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм Канал
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в Новороссийске
Габариты конструкций сопоставимы с пятиэтажным домом.
Алжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и Chevron
В том числе сланцевого газа.
ЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизацией
Среди запланированных работ по модернизации – установка дополнительных насосных агрегатов,…
Ущерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд руб
Еще на 145,3 млн руб причинен ущерб от затопления носовой…
РФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проекте
Иностранная сторона консорциума должна совершать действия по отмене санкций, влияющих…
Выхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
Группы элементов, которые сейчас выходят на первое место по загрязнению…