Свежее
ГЭХ возвращается к управлению Мосэнерго, МОЭК, ОГК-2 и ТГК-1 будут управляться через гендиректоровЦена нефти Brent на ICE опустилась ниже $64 впервые с 16 апреляЭнергетики призывают более эффективно потреблять электричество в зонах дефицита в РФСовет директоров Т Плюс рекомендовал не выплачивать финальные дивиденды за 2024гРуководство КТК обсудило устранение недостатков терминала после проверки РостранснадзораМинэнерго предлагает за 10 лет заменить 15,8 млн устаревших приборов учета газа в РФ
Машиностроительный дивизион Росатома – АО «Атомэнергомаш» завершил изготовление реакторной установки РИТМ-200 для самого мощного ледокола в мире «Арктика», спущенного на воду 16 июня в Санкт-Петербурге. 26 июня с производственной площадки завода «ЗиО-Подольск» на Балтийский завод был отправлен второй реактор силовой установки. Ранее, 26 мая состоялась отгрузка первого реактора.
РИТМ-200 новейшая реакторная установка для ледокольного флота, разработанная АО «ОКБМ Африкантов». Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.
«РИТМ-200 – новое поколение реакторных установок, поэтому для производства оборудования потребовались нестандартные инженерные решения и очень слаженная командная работа. В реализации проекта принимали участие сразу несколько компаний дивизиона: ОКБМ Африкантов, как проектировщик и комплектный поставщик, ЗиО-Подольск, как изготовитель корпусного оборудования, а также ЭМСС, ЦНИИТМАШ. В ходе выполнения производственных операций специалистами дивизиона были разработаны сразу несколько новых технологий и инструментов, не применявшихся ранее не только в России, но и в мире. Среди них новая технология сверхточного сверления глубоких отверстий, новые виды режущих инструментов и др. Поэтому успешная отгрузка РИТМ-200 — важное событие не только для дивизиона, но и для атомной отрасли, и отечественного машиностроения», — отметил генеральный директор АО «Атомэнергомаш» Андрей Никипелов.
«Строительство атомного ледокола – крайне сложный процесс, в котором очень важна тесная координация между изготовителями различных узлов и элементов. Своевременная поставка реакторной установки позволяет нам двигаться в графике, чтобы передать ледокол заказчику в строгом соответствии с утвержденными сроками», — сказал руководитель проекта 22220 ООО «Балтийский завод-Судостроение» Сергей Черногубовский.
Основное преимущество новой силовой установки в ее компактности и экономичности. Она имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. За счет этого она в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ. В том числе, это позволило сделать ледокол двухосадочным и обеспечивает улучшенные технические характеристики судна по скорости ледопроходимости и т.д.
Срок службы реакторов 40 лет, безопасность их работы обеспечивает защитная оболочка из стали, воды и бетона. В качестве ядерного топлива используется активная зона кассетного типа с низким обогащением урана-235. Перезагрузка ядерного топлива происходит один раз в семь лет. Для примера, за это время дизельному ледоколу для работы пришлось бы потратить 540 тыс тонн арктического дизеля. А одна ТЭЦ аналогичной мощности израсходовала бы 1 миллион тонн угля, чтобы обеспечить энергией 30-тысячный город.
Основные производственные работы по изготовлению РИТМ-200 выполнялись в Подмосковье на заводе «ЗиО-Подольск» (вместе с ОКБМ «Африкантов» входят в «Атомэнергомаш»). Изготовление шло около 2,5 лет. Только процесс наплавки антикоррозионного слоя по технологии занимает 8 месяцев, за которые на корпус реактора наплавляется около 10 тонн антикоррозионной ленты. В настоящее время на заводе уже идет производство реакторной установки для серийного ледокола нового поколения «Сибирь».
Для перевозки ледокольного реактора специалисты АЭМ изготовили специальную транспортировочную упаковку из металла. Поскольку реактор является негабаритным грузом, то доставляется заказчику на специальном железнодорожном транспортере сочлененного типа грузоподъемностью 240 тонн.
Универсальный двухосадочный атомный ледокол «Арктика» станет самым большим и мощным атомоходом в мире. Его длина составит 173 метра, ширина – 34 метра, минимальная рабочая осадка — 8,5 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Строительство ледокола ведётся на верфях «Балтийского завода» (входит в «Объединенную судостроительную корпорацию») в Санкт-Петербурге. Атомоход сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 3 метров.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
ГЭХ возвращается к управлению Мосэнерго, МОЭК, ОГК-2 и ТГК-1 будут управляться через гендиректоров
Сегодня акционеры ТГК-1 приняли решение досрочно прекратить полномочия управляющей организации…
Цена нефти Brent на ICE опустилась ниже $64 впервые с 16 апреля
По данным биржи на 19:28 мск, цена Brent снижалась на…
Энергетики призывают более эффективно потреблять электричество в зонах дефицита в РФ
В генсхеме размещения объектов электроэнергетики до 2042г прописан ввод новой…
Совет директоров Т Плюс рекомендовал не выплачивать финальные дивиденды за 2024г
Годовое собрание акционеров компании, в повестку которого включен вопрос о…
Руководство КТК обсудило устранение недостатков терминала после проверки Ространснадзора
А также подготовку к перспективной полной замене выносных причальных устройств…
Минэнерго предлагает за 10 лет заменить 15,8 млн устаревших приборов учета газа в РФ
Об этом заявил замдиректора департамента государственной энергетической политики Минэнерго РФ…