Свежее
Около 4,5 тыс человек в Псковской области остаются без света из-за непогодыРФ в I полугодии нарастила поставки СПГ в Европу на 1,7%Потребление газа в Приморье достигнет 2-3 млрд куб м в годРостехнадзор разрешил эксплуатацию 3-х новых ВЛ-110 кВ в Новосибирской областиРосатом ищет покупателей на 49% АЭС Аккую в ТурцииРоссети не выплатят дивиденды за 2024г
26-28 апреля на энергоблоке №1 Калининской АЭС в рамках ремонтной кампании 2016 года состоялись технологические испытания опытно-промышленного образца транспортного контейнера ядерного топлива новой конструкции ТУК-141О.
Контейнер разработан ОАО «Инженерный центр ядерных контейнеров», изготовитель — АО «Энерготекс». Он предназначен для безопасной транспортировки отработавшего ядерного топлива (ОТВС) с АЭС, а также для его долговременного хранения. ТУК-141О представляет собой металлическую конструкцию из высокопрочного чугуна общей массой 112 тонн, которая рассчитана на перевозку 18 топливных тепловыделяющих сборок. Новая модель имеет нейтронную защиту, обеспечивающую высокую степень ядерной и радиационной безопасности.
По словам главного технолога департамента инженерной поддержки Концерна «Росэнергоатом» Юрия Лобкова, ТУК-141О разработан для замены эксплуатируемой сегодня модели ТУК-13. Говоря о преимуществах новой конструкции, он подчеркнул, что она повысит уровень ядерной и радиационной безопасности при транспортировке отработавшего ядерного топлива, а, следовательно, эффективность процесса обращения с ним.
«Контейнер имеет более высокие защитные характеристики, он рассчитан на большее остаточное тепловыделение. Кроме того, вместимость нового контейнера – 18 сборок — значительно превышает их число в предыдущей модели (12 шт.). Таким образом, увеличение удельного количества отработавшего топлива в одном контейнере позволит более оперативно проводить операции по его транспортировке», — сообщил Юрий Лобков.
Испытания на Калининской АЭС заключались в определении соответствия характеристик ТУК-141О требованиям конструкторской документации, а также проверке совместимости нового контейнера с оборудованием энергоблока при выполнении технологических операций. Это один из этапов программы испытаний новой модели контейнера, которая в целом включает всю цепочку транспортировки ОТВС — доставку пустого контейнера на АЭС, размещение его в бассейне выдержки реакторного отделения, загрузку имитаторами отработавших тепловыделяющих сборок. За ходом выполнения работ наблюдала комиссия, в состав которой вошли специалисты АО «Концерн Росэнергоатом», Калининской АЭС, АО «ИЦЯК», ФГУП «ГХК», АО «Энерготекс» и ФГУП «ПО «Маяк».
По словам главного конструктора Инженерного центра ядерных контейнеров Анатолия Зубкова, ТУК-141О отвечает всем современным нормам и требованиям по безопасной перевозке радиоактивных материалов, он сертифицирован в Ростехнадзоре. Его аналог прошел тестовые испытания в соответствии с требованиями Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ). «Полученные в ходе «холодных испытаний» на Калининской АЭС результаты будут оформлены в отчет, переданы в Ростехнадзор и станут принципиально важными для принятия решения о возможности использования данной конструкции для транспортирования отработавшего топлива энергоблоков ВВЭР-1000», — прокомментировал итоги проведенной работы заместитель главного инженера станции Виталий Разинцев.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Около 4,5 тыс человек в Псковской области остаются без света из-за непогоды
Подключены 42 резервных источника питания.
РФ в I полугодии нарастила поставки СПГ в Европу на 1,7%
До 11 млрд куб м.
Потребление газа в Приморье достигнет 2-3 млрд куб м в год
Объем потребленного природного газа всеми потребителями края по итогам 2024…
Ростехнадзор разрешил эксплуатацию 3-х новых ВЛ-110 кВ в Новосибирской области
ЛЭП предназначены для техприсоединения ключевых подстанций на стратегически важном участке…
Росатом ищет покупателей на 49% АЭС Аккую в Турции
Стоимостью $25 млрд.
Россети не выплатят дивиденды за 2024г
Акционеры компании избрали совет директоров, его состав не раскрывается.