Актуально
За 9 мес РФ снизила экспорт СПГ на 11%За 9 мес РФ снизила трубопроводные поставки газа в Европу на 45%В 2026г РФ перенаправит поставки СПГ из Европы в АзиюИмпорт Индией нефти из США в октябре увеличился до 540 тыс б/сК 2030г МЭА ждет выхода поставок газа РФ в Китай по «Силе Сибири» на 44 млрд куб мВ 2024–2030гг МЭА ждет роста добычи газа в РФ на 4%
26-28 апреля на энергоблоке №1 Калининской АЭС в рамках ремонтной кампании 2016 года состоялись технологические испытания опытно-промышленного образца транспортного контейнера ядерного топлива новой конструкции ТУК-141О.
Контейнер разработан ОАО «Инженерный центр ядерных контейнеров», изготовитель — АО «Энерготекс». Он предназначен для безопасной транспортировки отработавшего ядерного топлива (ОТВС) с АЭС, а также для его долговременного хранения. ТУК-141О представляет собой металлическую конструкцию из высокопрочного чугуна общей массой 112 тонн, которая рассчитана на перевозку 18 топливных тепловыделяющих сборок. Новая модель имеет нейтронную защиту, обеспечивающую высокую степень ядерной и радиационной безопасности.
По словам главного технолога департамента инженерной поддержки Концерна «Росэнергоатом» Юрия Лобкова, ТУК-141О разработан для замены эксплуатируемой сегодня модели ТУК-13. Говоря о преимуществах новой конструкции, он подчеркнул, что она повысит уровень ядерной и радиационной безопасности при транспортировке отработавшего ядерного топлива, а, следовательно, эффективность процесса обращения с ним.
«Контейнер имеет более высокие защитные характеристики, он рассчитан на большее остаточное тепловыделение. Кроме того, вместимость нового контейнера – 18 сборок — значительно превышает их число в предыдущей модели (12 шт.). Таким образом, увеличение удельного количества отработавшего топлива в одном контейнере позволит более оперативно проводить операции по его транспортировке», — сообщил Юрий Лобков.
Испытания на Калининской АЭС заключались в определении соответствия характеристик ТУК-141О требованиям конструкторской документации, а также проверке совместимости нового контейнера с оборудованием энергоблока при выполнении технологических операций. Это один из этапов программы испытаний новой модели контейнера, которая в целом включает всю цепочку транспортировки ОТВС — доставку пустого контейнера на АЭС, размещение его в бассейне выдержки реакторного отделения, загрузку имитаторами отработавших тепловыделяющих сборок. За ходом выполнения работ наблюдала комиссия, в состав которой вошли специалисты АО «Концерн Росэнергоатом», Калининской АЭС, АО «ИЦЯК», ФГУП «ГХК», АО «Энерготекс» и ФГУП «ПО «Маяк».
По словам главного конструктора Инженерного центра ядерных контейнеров Анатолия Зубкова, ТУК-141О отвечает всем современным нормам и требованиям по безопасной перевозке радиоактивных материалов, он сертифицирован в Ростехнадзоре. Его аналог прошел тестовые испытания в соответствии с требованиями Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ). «Полученные в ходе «холодных испытаний» на Калининской АЭС результаты будут оформлены в отчет, переданы в Ростехнадзор и станут принципиально важными для принятия решения о возможности использования данной конструкции для транспортирования отработавшего топлива энергоблоков ВВЭР-1000», — прокомментировал итоги проведенной работы заместитель главного инженера станции Виталий Разинцев.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
За 9 мес РФ снизила экспорт СПГ на 11%
На 3,5 млрд куб м.
За 9 мес РФ снизила трубопроводные поставки газа в Европу на 45%
Доля российского трубопроводного газа в спросе Европы на газ за…
В 2026г РФ перенаправит поставки СПГ из Европы в Азию
Экспорт российского СПГ в Европейский союз в 2024г составил около…
Импорт Индией нефти из США в октябре увеличился до 540 тыс б/с
Этот показатель является максимумом с 2022 г.
К 2030г МЭА ждет выхода поставок газа РФ в Китай по «Силе Сибири» на 44 млрд куб м
Кроме того, в 2027г начнутся поставки российского газа в Китай…
В 2024–2030гг МЭА ждет роста добычи газа в РФ на 4%
При этом спрос на газ в России за этот же…