Свежее
Чистая прибыль Эл5-энерго по РСБУ в I кв снизилась на 9,2%В I кв на ремонт распредсетей Юга России направили 480 млн рубЗа 4 мес Азербайджан поставил в Европу 4 млрд куб м газаНа ЭБ-1 Смоленской АЭС начался плановый ремонт с частичной модернизациейРосатом начал изготовление оборудования для малой АЭС в УзбекистанеВ ХМАО завершен ремонт ВЛ-110 кВ Инга – Таврическая
В Печорском море, в районе морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная», а также в порту Мурманска состоялись первые в России практические учебно-тренировочные занятия по ликвидации разливов нефти в ледовых условиях. В учениях приняли участие транспортно-буксирное судно «Алеут», многофункциональное аварийно-спасательное судно «Мурман» и ледокольное судно «Юрий Топчев». Тренировочные занятия были проведены «Газпром нефть шельфом» при участии профессионального аварийно-спасательного формирования «Экошельф-Балтика» и Lamor Corporation AB.
В рамках учений специалисты провели тестирование установленных на судах специализированной кормовой нефтесборной системы Lamor Sternmax, нефтесборной системы ледового класса Lamor Arctic 125, а также ковшового нефтесборщика Lamor Bucket 250. Результаты показали, что все нефтесборные системы могут успешно применяться для ликвидации разливов нефтепродуктов в сплошном и колотом льдах как во время стоянки, так и в процессе движения судов и обладают возможностью продавливать ледяной покров толщиной до 50 см для сбора нефтепродукта. Отдельно была отмечена конструктивная надежность оборудования, позволяющая успешно применять его в ледовых условиях на шельфе Арктики.
Генеральный директор компании «Газпром нефть шельф» Геннадий Любин отметил: «Обеспечение экологической безопасности при нефтедобыче на шельфе в сложных арктических условиях – один из ключевых принципов работы «Приразломной». В ходе тренировки мы на практике проверили самое современное на сегодняшний день оборудование в этой сфере. При этом мы понимаем, что регулярно появляются новые, еще более совершенные системы и технологии, способные еще эффективнее решать поставленные задачи. И компания постоянно отслеживает эти новинки, хотя наша основная задача — сделать так, чтобы это оборудование никогда не пришлось применять».
Lamor Sternmax — монтируемая на судне система, предназначенная для сепарации нефти от дрейфующего льда. Производительность сбора нефти составляет 230 м3/ч.
Lamor Arctic 125 — специализированная система сбора нефти, предназначенная для работы в ледовых условиях при низких температурах. Производительность нефтесборной системы составляет 125 м3/ч.
Lamor Bucket 250 – специализированная ковшовая система для сбора разливов нефти на море в ледовых условиях. Производительность нефтесборной системы составляет 250 м3/ч.
Приразломное нефтяное месторождение открыто в Печорском море в 1989 году и располагается в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн тонн. Для его разработки создана морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) «Приразломная». Она рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях, отвечает самым современным требованиям безопасности и способна выдержать максимальные ледовые нагрузки.
В настоящее время «Приразломное» является единственным проектом на российском арктическом шельфе, где ведется промышленная добыча нефти. Проект вступил в активную фазу в середине 2013 года. Бурение первой скважины было начато летом 2013 года, а в декабре 2013 года МЛСП «Приразломная» начала добычу нефти. Нефть нового российского сорта получила название Arctic Oil (ARCO) и впервые была отгружена с Приразломного в апреле 2014 года.
Все скважины, которые планируется пробурить на месторождении, находятся внутри платформы — ее основание одновременно является буфером между скважиной и открытым морем. Глубина моря в районе месторождения — 20 м. Кроме того, установленное на скважинах оборудование позволяет предотвратить возможность неконтролируемого выброса нефти или газа. Система хранения нефти на платформе предусматривает «мокрый» способ размещения сырья в резервуарах, что исключает попадание в емкости кислорода и образование взрывоопасной среды.
Отгрузочная линия по перекачке нефти на танкер оборудована системой аварийной остановки, которая срабатывает практически мгновенно. Рядом с платформой несут постоянное аварийное дежурство специализированные ледокольные суда, оборудованные новейшими комплексами нефтесборного оборудования.
«Приразломная» работает в соответствии с принципом «нулевого сброса»: использованный буровой раствор, шлам и другие технологические отходы закачиваются в специальную поглощающую скважину.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Чистая прибыль Эл5-энерго по РСБУ в I кв снизилась на 9,2%
До 1,96 млрд руб.
В I кв на ремонт распредсетей Юга России направили 480 млн руб
Энергетики отремонтировали 131 км ЛЭП, заменили 3,4 тыс изоляторов, почти…
За 4 мес Азербайджан поставил в Европу 4 млрд куб м газа
Общий объем экспорта - 8 млрд куб м газа.
На ЭБ-1 Смоленской АЭС начался плановый ремонт с частичной модернизацией
Специалисты модернизируют систему питательной воды с заменой электроприводов.
Росатом начал изготовление оборудования для малой АЭС в Узбекистане
Завод госкорпорации в Санкт-Петербурге отлил первый слиток весом 205 тонн…
В ХМАО завершен ремонт ВЛ-110 кВ Инга – Таврическая
В ходе капремонта специалисты переставили 2 тридцатиметровые металлические опоры на…