Новости энергетики 16+

Ruspetro уходит в себя

Небольшая нефтекомпания Ruspetro, совладельцами которой являются Сергей Гордеев, Кирилл Андросов и Андрей Лихачев, хочет уйти с Лондонской биржи. Компания обременена огромными долгами в $300 млн, и обращение бумаг на бирже, стоящее $4,8 млн в год,— неподъемная для нее сумма, пишет «Коммерсантъ».

Ruspetro собирается 6 июня провести делистинг на Лондонской бирже, чтобы без ограничений вести переговоры с «группой инвесторов, которые могут смотреть на перспективы компании и отрасли более долгосрочно». Этот вопрос будет рассмотрен советом директоров компании 5 мая. С учетом того, что около 75% акционеров готовы проголосовать за делистинг, они обязаны будут выкупить оставшиеся миноритарные доли. Free float Ruspetro составляет около 16%, капитализация — $51 млн.

Ruspetro начала деятельность в 2008 году, выкупив у «Итеры» три месторождения с трудноизвлекаемой нефтью в Ханты-Мансийском АО — Восточно-Ингинское, Поттынско-Ингинское и Польяновское. Основные акционеры Ruspetro — Mastin экс-сенатора, совладельца группы ПИК Сергея Гордеева (25% акций), Limolines бывшего топ-менеджера МОЭК, главы совета директоров «Иркутскэнерго» Андрея Лихачева и председателя совета директоров «Аэрофлота» Кирилла Андросова (около 18%). За весь период своего существования компания неустанно борется с долгами: в 2011 году она хотела провести IPO, но инвесторы из-за высокой долговой нагрузки считали актив высокорисковым. Уже через год вторая попытка разместить акции увенчалась успехом, хотя вместо планируемых $350 млн компания привлекла лишь $250 млн. Из вырученных средств Ruspetro планировала $180 млн отдать кредиторам. Источники в отрасли утверждают, что акционеры Ruspetro готовили ее к продаже еще в 2013 году.

В 2015 году добыча компании выросла на 13%, до 4 тыс. баррелей в день, около 200 тыс. тонн в год, но относительно уровня 2012 года производство нефти упало на 16%. Выручка компании снизилась почти на 20%, до $43,9 млн. При этом чистый долг вырос на 22%, до $300 млн, а его отношение к EBITDA является беспрецедентно высоким — примерно 115. Одним из основных источников оборотного капитала Ruspetro являются авансовые контракты с Glencore на $22,5 млн по продаже нефти. Но компания сомневается, что в дальнейшем сможет обслуживать долг и с помощью делистинга сокращает свои издержки (обращение бумаг на бирже обходится Ruspetro в $4,8 млн в год).

В «Ассонефти» (ассоциация малых нефтекомпаний)заявили, что в настоящее время не ожидают массовых банкротств малых компаний, но считают, что нужно создать условия поддержки компаний, разрабатывающих трудноизвлекаемые запасы (тризы) и скважины с низким дебитом. «Жили и при гораздо меньших ценах на нефть»,— сказал представитель ассоциации. Акционерам Ruspetro не повезло, поскольку они получили налоговые льготы по НДПИ для разработки своих тризов только в 2014 году и не успели нарастить добычу к тому моменту, когда цены на нефть начали резкое падение, отмечает Александр Назаров из Газпромбанка. «Сейчас чистый долг компании превышает выручку более чем в шесть раз, и в такой ситуации делистинг выглядит логичным предварительным шагом для действий по снижению долговой нагрузки»,— говорит он. По его мнению, сейчас этот актив никому не может быть интересен, его продажа возможна только при условии снижения долга. Компания имеет отрицательную акционерную стоимость, поэтому говорить о ее потенциальной продаже сейчас бессмысленно, отмечает Карен Дашьян из Advance Capital. Скорее всего, отмечает эксперт, после делистинга компании придется договариваться с кредиторами о реструктуризации долга. Основными кредиторами являются банки «Открытие» и «Траст».

 

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх