Актуально
Компании прорабатывают несколько проектов новых НПЗ на Дальнем ВостокеННК рассматривает 2 варианта 2-й очереди Хабаровского НПЗВ Приамурье завершен ремонт 3-х ВЛ-500 кВ, обеспечивающих выдачу мощности Бурейской ГЭС в ОЭС ВостокаРФ готова предложить Индии расширение поставок СПГДо конца 2025г РФ импортозаместит 26 видов оборудования для СПГК 2035г РФ планирует нарастить экспорт угля в Индию до 40 млн т
«Штурман Альбанов» — первый из шести танкеров класса Arc7, строящихся для обеспечения круглогодичного вывоза нефти с Новопортовского месторождения, спущен на воду.
Грузовместимость судна около 38 тыс. т нефти – вдвое больше, чем у используемых сейчас танкеров класса Arc5. Судно спроектировано с учетом малых глубин Обской губы и климатических условий Арктики. Максимальная осадка нового танкера в пресной воде составляет всего 9,5 м. При этом его ширина и длина соответствуют размерам танкера с грузоподъемностью в два раза больше.
В отличие от танкеров класса Arc5, «Штурман Альбанов» может двигаться во льдах самостоятельно по каналу, предварительно подготовленному атомным ледоколом. Корпус танкера изготовлен из специальной высокопрочной и устойчивой к низким температурам стали, увеличена толщина стенок. Судно оборудовано носовым погрузочным устройством, позволяющим присоединять, удерживать танкер и принимать нефть с терминала «Ворота Арктики».
Без сопровождения ледокола судно может преодолевать лед до 1,8 м толщиной кормой и до 1,4 м носом. Танкер оборудован винторулевыми колонками, способными вращаться на 360 градусов вокруг своей оси, что дает дополнительную маневренность при движении носом и кормой.
Судно названо в честь штурмана, принимавшего участие в полярной экспедиции на паровой шхуне «Святая Анна».
«У строящихся сейчас танкеров ледового класса Arc7 нет аналогов в России: они имеют грузовместимость в два раза больше, чем те, которые эксплуатируются сейчас, спроектированы с учетом особенностей Обской губы, способны самостоятельно двигаться по проложенному ледоколом каналу. Это сокращает время кругового рейса и повышает эффективность всей схемы арктической логистики «Газпром нефти». После того, как шесть танкеров будут введены в эксплуатацию, они смогут вывозить около 450 тыс. т нефти в месяц, что позволит обеспечить транспортировку до 5,5 млн т нефти Новопортовского месторождения в год», — сказал заместитель генерального директора по логистике, переработке и сбыту Анатолий Чернер.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Компании прорабатывают несколько проектов новых НПЗ на Дальнем Востоке
В Сахалинской области, Приморском и Хабаровском краях.
ННК рассматривает 2 варианта 2-й очереди Хабаровского НПЗ
Это может быть модернизация действующего завода со строительством новых установок,…
В Приамурье завершен ремонт 3-х ВЛ-500 кВ, обеспечивающих выдачу мощности Бурейской ГЭС в ОЭС Востока
На объектах заменены поврежденные изоляторы и фундаменты опор, на отдельных…
РФ готова предложить Индии расширение поставок СПГ
В 2024г РФ поставляла в Индию СПГ в объеме около…
До конца 2025г РФ импортозаместит 26 видов оборудования для СПГ
Это позволит реализовывать масштабные проекты по сжижению газа на полностью…
К 2035г РФ планирует нарастить экспорт угля в Индию до 40 млн т
По итогам 2023г РФ экспортировала в Индию 26,2 млн т…