Российские нефтяные компании на фоне падения цен на нефть начинают закрывать свои зарубежные проекты, начиная с наименее перспективных. Так, ЛУКОЙЛ решил полностью свернуть свою работу на глубоководном шельфе Кот-д`Ивуара после десяти лет своего присутствия в регионе, пишет «Коммерсантъ». До этого компания вышла из проекта в Сьерра-Леоне. По информации издания, геологоразведочные работы не дали ощутимых результатов, хотя ЛУКОЙЛ вложил в проекты в Кот-д`Ивуаре около $800 млн. По мнению аналитиков, выход из зарубежных проектов, особенно шельфовых, требующих значительных инвестиций, в текущей ситуации был ожидаем.
ЛУКОЙЛ полностью свернет свою деятельность на глубоководном шельфе Кот-д`Ивуара, сообщил «Интерфакс» и подтвердили источники в компании. Компания является оператором и проводит геологоразведку на трех блоках Гвинейского залива CI-205 (доля 63%), CI-401 (63,33%) и CI-504 (65%), однако в ходе работ так и не нашла коммерческих запасов, рассказал собеседник. По его словам, ранее ЛУКОЙЛ вышел из двух других блоков — CI-101 и CI-524, а сейчас в процессе выхода из трех оставшихся проектов. «Причины в отсутствии перспектив дальнейшей разведки в связи с недостаточным геологическим потенциалом»,— говорит источник.
ЛУКОЙЛ заключил соглашение по разделу продукции с правительством Кот-д`Ивуара в 2006 году. Тогда компания была уверена в большом потенциале западноафриканского шельфа и активно вела там разведку. В рамках контракта компания начала разведку на пяти блоках на шельфе Кот-д`Ивуара совместно с компаниями Vanco (позднее переименована в PanAtlantic) и местной госкомпанией PETROCI Holding. Как сообщал Forbes в мае 2015 года, PanAtlantic, владеющая долей 31,67% в блоке CI-401, принадлежит президенту ЛУКОЙЛа Вагиту Алекперову и вице-президенту компании Леониду Федуну. В марте прошлого года господин Федун допустил выход ЛУКОЙЛа из проектов в Западной Африке, объясняя это отсутствием «крупных коммерческих открытий». При этом тогда же ЛУКОЙЛ завершил сделку вхождения в шельфовый проект Этинде в Камеруне. В октябре 2015 года компания вышла из шельфового проекта SL-5-11 в Сьерра-Леоне.
Проекты на глубоководном шельфе очень дорого стоят и несут огромные риски, особенно при нынешних ценах на нефть, замечает Валерий Нестеров из Sberbank Investment Research. Капитальные затраты ЛУКОЙЛа в проекты в Кот-д`Ивуаре с 2008 года составили около $777 млн, все эти затраты компании пришлось списать. Впрочем, по мнению аналитика, ЛУКОЙЛ приобрел опыт работы на шельфе, который может пригодиться ему в среднесрочной перспективе. «Компании приходится отказываться от малоперспективных зарубежных проектов — и не только на африканском направлении, и такая судьба среди российских компаний ждет не только ЛУКОЙЛ»,— считает он.
За последний год ЛУКОЙЛ вышел из активов в ряде стран бывшего СССР (продал сети АЗС в Эстонии и на Украине), нефтяных активов в Казахстане, а также продал «Роснефти» долю в блоке «Хунин-6» в Венесуэле. Перспективы разработки нового участка Этинде в Камеруне еще предстоит оценить, но в целом проекты в Африке не компенсируют ЛУКОЙЛу возврат вложенных инвестиций, заключает господин Нестеров.
Мы в телеграм:
В РФ исполнено около 1,2 млн договоров на социальную газификацию
В общей сложности к настоящему времени с жителями страны заключено…
Из танкера «Волгонефть-239» откачали 70 куб м мазута
Мазут загружается в герметичные битумовозы, оборудованные системой подогрева. Всего привлечено…
ПС 110 кВ Петродворец обеспечила 30 кВт ФАПу в Ломоносовском районе Ленобласти
Энергетики построили ВЛ-0,4 кВ и смонтировали систему учета электроэнергии.
Группировку цистерн для вывоза мазута с танкера «Волгонефть-239» нарастят троекратно
Специалисты подготовили 12 цистерн для вывоза мазута, дополнительно выделены еще…
РЖД и Кузбасс заключили соглашение о вывозе угля на восток на 2025г
РЖД обеспечат транспортировку на экспорт в восточном направлении 54,1 млн…