Актуально
В Крыму увеличат число АЗС с топливом в свободной продажеМинэнерго РФ не рассматривает запрет экспорта дизеля для НПЗСО ЕЭС в декабре проведет 1-й отбор агрегаторов энергоспроса в ДФОВ 2026г Хабаровский нефтезавод планирует переработать свыше 5 млн т нефтиРоссети предложили ужесточить ответственность за самовольное присоединение «черных» майнеров к электросетямСтремительный рост экспорта СПГ из США может привести к перенасыщению рынка
Компания «Газпромнефть – Битумные материалы», оператор битумного бизнеса «Газпром нефти», впервые приняла участие в строительстве опытно-экспериментальных участков автодорог в Казахстане при поддержке компании «КазАвтоЖол», которая управляет дорожной сетью республики, и казахстанского дорожного научно-исследовательского института (КаздорНИИ). Инициатива реализована в соответствии с подписанным весной 2015 года соглашением о сотрудничестве с КаздорНИИ.
Первый участок уложен на севере страны, на трассе А1, соединяющей Россию и Казахстан. Второй построен в южном регионе республики, на автомагистрали, входящей в трансконтинентальный коридор «Западная Европа – Западный Китай». Выбранные трассы характеризуются высокой интенсивностью дорожного движения, кроме того они расположены в различных климатических поясах, что позволяет всесторонне исследовать работу битумных материалов.
При производстве полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) учитывались рекомендации КаздорНИИ, разработанные на основе методики Superpave и регламентирующие применение битумов в выбранных регионах. Проведенные в лаборатории КаздорНИИ испытания проб ПБВ с Омского НПЗ подтвердили их высокие эксплуатационные показатели и соответствие республиканским стандартам качества.
В дальнейшем будет проводиться мониторинг состояния дорожного полотна для сравнения покрытий на ПБВ и на традиционном битуме. Анализ полученных результатов наглядно показывает преимущества использования ПБВ на автомобильных трассах с высокой интенсивностью движения и в сложных климатических условиях.
«Газпром нефть» принимает участие в строительстве подобных опытно-экспериментальных участков в различных регионах России уже на протяжении четырех лет.
«Мы неизменно совершенствуем качество модифицированных битумов, изучаем свойства продукции в лаборатории и следим за ее эксплуатационными характеристиками непосредственно на дороге. Строительство и последующий мониторинг экспериментальных участков даст возможность получить данные о применении инновационных полимерно-битумных материалов и впоследствии разработать оптимальные рецептуры для автомобильных дорог Казахстана», — отметил Дмитрий Орлов, генеральный директор компании «Газпромнефть – Битумные материалы».
Полимерно-битумные вяжущие (ПБВ) — материалы на основе традиционных битумов с добавлением полимеров типа СБС (стирол-бутадиен-стирол) и пластификатора. ПБВ по сравнению с традиционным битумом имеет лучшие показатели качества: повышенную сопротивляемость к деформации; улучшенные свойства при высоких и низких температурах; повышенное сопротивление старению.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Минэнерго РФ не рассматривает запрет экспорта дизеля для НПЗ
Ранее правительство РФ ввело ограничения на экспорт бензина и дизеля…
СО ЕЭС в декабре проведет 1-й отбор агрегаторов энергоспроса в ДФО
В 1-й ценовой зоне предельный объем услуг управления спросом составит…
В 2026г Хабаровский нефтезавод планирует переработать свыше 5 млн т нефти
Автобензина планируется произвести 693 тыс т, дизтоплива — 1 млн…
Россети предложили ужесточить ответственность за самовольное присоединение «черных» майнеров к электросетям
За 9 мес 2025г в СКФО зафиксированы 94 случая хищения…
Стремительный рост экспорта СПГ из США может привести к перенасыщению рынка
Только за последний месяц в Вашингтоне был одобрен запуск 3-х…