Актуально
До конца 2025г РФ импортозаместит 26 видов оборудования для СПГК 2035г РФ планирует нарастить экспорт угля в Индию до 40 млн тТепломагистраль №35 Хабаровска готова подавать тепло в сетьПроектные работы для Мутновской ГеоЭС-2 на Камчатке могут завершить до конца 2027гМинэнерго РФ считает минимальными риски повторения топливных кризисов в будущемГазпром хочет взыскать в суде 219 млн евро с российского филиала германской Linde
На строительную площадку замещающих мощностей Ленинградской АЭС доставлено последнее крупногабаритное оборудование для машинного зала – статор турбогенератора. С этого момента можно говорить о том, что комплект основного энергетического оборудования для первого энергоблока поставлен на стройку в полном объеме.
Операция по доставке тяжеловесного оборудования, весом 440 тонн и длиной 15 метров, проходила в два этапа. С производственной площадки завода «Электросила» ОАО «Силовые машины», где он и был изготовлен, статор сначала доставили на специальном транспортере из Санкт-Петербурга до площадки строительной базы АЭС, расположенной в промышленной зоне г. Сосновый Бор, а затем перевезли непосредственно на строительную площадку, к зданию турбины первого энергоблока.
«Доставка столь важного груза выполнена с помощью уникальной в своем роде техники, — рассказывает о деталях логистической операции советник директора Ленинградской АЭС Михаил Карраск. – «Матильда» – это единственный в России транспортер, который отличается большой маневренностью за счет большого количества колесных пар. Данная техника просто незаменима при перевозке негабаритных и сверхтяжелых грузов, и особенно в стесненных условиях городских улиц с многочисленными сетями трамвайно-троллебусных линий, линиями электропередач и тоннелями. Чтобы не создавать помех в движении любого другого автотранспорта, провоз статора турбогенератора был разрешен только в ночное время суток».
Параллельно с этим на строительной площадке Ленинградской АЭС полным ходом велись серьезные приготовления к приемке генерирующего оборудования. Еще до начала транспортировки, в здании турбины первого энергоблока строящейся АЭС началась подготовка к испытаниям мостового крана. Во время этого процесса корзина нагружается весом более 400 тонн. Таким образом, она имитирует нагрузку на кран, равную нагрузке веса статора. Это предварительные мероприятия перед будущей установкой статора на штатное место, после чего начнется непосредственно технологический монтаж статора турбогенератора и его испытания.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
До конца 2025г РФ импортозаместит 26 видов оборудования для СПГ
Это позволит реализовывать масштабные проекты по сжижению газа на полностью…
К 2035г РФ планирует нарастить экспорт угля в Индию до 40 млн т
По итогам 2023г РФ экспортировала в Индию 26,2 млн т…
Тепломагистраль №35 Хабаровска готова подавать тепло в сеть
Состыкован головной участок ТМ-35 с магистральной трубой и завершены обязательные…
Проектные работы для Мутновской ГеоЭС-2 на Камчатке могут завершить до конца 2027г
Реализация проекта станции ожидается до конца 2029 г.
Минэнерго РФ считает минимальными риски повторения топливных кризисов в будущем
Программа модернизации НПЗ позволит увеличить производство бензина на 4-5 млн…
Газпром хочет взыскать в суде 219 млн евро с российского филиала германской Linde
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти 21 января 2026 года приступит…