Свежее
Чистая прибыль Транснефти по РСБУ в I полугодии выросла на 40%В Росатоме начались испытания новой установки для полной изоляции РАОАмериканские нефтяники отчитались о рекордной добыче во 2 кварталеЭБ-1 чешской АЭС Темелин подключен к сети после замены ЯТЗа 6 мес Россети Юг пресекли хищения электроэнергии на 26 млн рубДля Дальнего Востока отобрали 45 проектов ВИЭ-генерации мощностью 1,56 ГВт
Правительство предварительно решило продлить оборот бензина «Евро-4» на следующий год и сохранить дифференциацию акцизов на бензины «Евро-4» и «Евро-5». Окончательное решение по этому вопросу будет принято 6 октября на совещании по нефтепереработке под председательством Дмитрия Медведева, пишет «Коммерсантъ».
Правительство продлит оборот бензина «Евро-4» еще на год, соответствующее предварительное решение было принято вчера вечером на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича, рассказали несколько источников, знакомых с ходом обсуждения. При этом будет сохранена дифференциация акцизов по видам топлива с тем, чтобы акциз на «Евро-4» был по-прежнему выше, чем на «Евро-5». Со следующего года акциз на «Евро-5» должен вырасти с 5,53 тыс. руб. на тонну до 7,53 тыс. руб. По словам одного из собеседников, акциз на «Евро-4» может быть повышен до уровня акциза на нафту — 10,5 тыс. руб. Окончательное решение о продлении оборота «Евро-4» и уровне акцизов должно быть принято на совещании по нефтепереработке 6 октября, которое проведет премьер Дмитрий Медведев в Нижнем Новгороде. К совещанию приурочен запуск установки каталитического крекинга на местном НПЗ ЛУКОЙЛа.
Продление оборота «Евро-4» стало необходимым из-за того, что, как говорилось в материалах Минэнерго, «Роснефть» не успела модернизировать часть своих НПЗ и на рынке мог возникнуть дефицит топлива в 2-4 млн тонн. Нефтекомпании, успевшие модернизировать заводы, такие как ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть», выступали против продления, отмечая, что такое решение обесценивает сделанные ими инвестиции. Тем не менее профильные ведомства — Минэнерго, ФАС и Минпромторг — поддержали идею продлить «Евро-4» еще на год. Дифференциация акцизов, по замыслу правительства, должна послужить экономическим стимулом для модернизации и одновременно дать конкурентное преимущество компаниям, которые уже ее провели.
По оценке Михаила Турукалова из «Аналитики товарных рынков», запрет на оборот бензина «Евро-4» привел бы к дефициту топлива на рынке в следующем году в 200 тыс. тонн в месяц и росту цен. При этом при сохранении оборота «Евро-4» российский рынок бензина будет сбалансирован. Рост акциза повлияет на цены, однако оценить этот эффект пока невозможно, поскольку неизвестно, снизится ли в следующем году экспортная пошлина на нефть и нефтепродукты, как предполагалось «налоговым маневром». Если, как предлагает Минфин, экспортная пошлина останется на текущем уровне, это окажет сдерживающее влияние на внутренние цены нефтепродуктов за счет сокращения экспортной альтернативы.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Чистая прибыль Транснефти по РСБУ в I полугодии выросла на 40%
До 76,3 млрд руб.
В Росатоме начались испытания новой установки для полной изоляции РАО
Технология индукционного плавления с „холодным тиглем“ позволит исключить накопление радиоактивных…
Американские нефтяники отчитались о рекордной добыче во 2 квартале
Chevron и ExxonMobil заявили о рекордной добыче нефти в США…
ЭБ-1 чешской АЭС Темелин подключен к сети после замены ЯТ
Энергоблок после подключения к сети был выведен на 50% мощности.
За 6 мес Россети Юг пресекли хищения электроэнергии на 26 млн руб
Выявлено более 430 фактов незаконного потребления электроэнергии суммарным объёмом около…
Для Дальнего Востока отобрали 45 проектов ВИЭ-генерации мощностью 1,56 ГВт
6 ВЭС общей мощностью 519,701 МВт и 39 СЭС общей…