Свежее
Бензин за неделю подорожал в среднем на 13 коп, дизель — на 6 копСаудовская Аравия открыла 8 нефтяных и 6 газовых месторожденийЗапасы нефти в США за неделю увеличились на 2,6 млн баррелейНа площадке АЭС Аккую запущен опреснительный комплекс производительностью 2000 куб м/суткиПроизводитель синтетического топлива Sasol объявил о планах расширения деятельности в МозамбикеАвстрийская OMV прекратила сделки с Нефтяной индустрией Сербии из-за санкций США
Правительство предварительно решило продлить оборот бензина «Евро-4» на следующий год и сохранить дифференциацию акцизов на бензины «Евро-4» и «Евро-5». Окончательное решение по этому вопросу будет принято 6 октября на совещании по нефтепереработке под председательством Дмитрия Медведева, пишет «Коммерсантъ».
Правительство продлит оборот бензина «Евро-4» еще на год, соответствующее предварительное решение было принято вчера вечером на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича, рассказали несколько источников, знакомых с ходом обсуждения. При этом будет сохранена дифференциация акцизов по видам топлива с тем, чтобы акциз на «Евро-4» был по-прежнему выше, чем на «Евро-5». Со следующего года акциз на «Евро-5» должен вырасти с 5,53 тыс. руб. на тонну до 7,53 тыс. руб. По словам одного из собеседников, акциз на «Евро-4» может быть повышен до уровня акциза на нафту — 10,5 тыс. руб. Окончательное решение о продлении оборота «Евро-4» и уровне акцизов должно быть принято на совещании по нефтепереработке 6 октября, которое проведет премьер Дмитрий Медведев в Нижнем Новгороде. К совещанию приурочен запуск установки каталитического крекинга на местном НПЗ ЛУКОЙЛа.
Продление оборота «Евро-4» стало необходимым из-за того, что, как говорилось в материалах Минэнерго, «Роснефть» не успела модернизировать часть своих НПЗ и на рынке мог возникнуть дефицит топлива в 2-4 млн тонн. Нефтекомпании, успевшие модернизировать заводы, такие как ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть», выступали против продления, отмечая, что такое решение обесценивает сделанные ими инвестиции. Тем не менее профильные ведомства — Минэнерго, ФАС и Минпромторг — поддержали идею продлить «Евро-4» еще на год. Дифференциация акцизов, по замыслу правительства, должна послужить экономическим стимулом для модернизации и одновременно дать конкурентное преимущество компаниям, которые уже ее провели.
По оценке Михаила Турукалова из «Аналитики товарных рынков», запрет на оборот бензина «Евро-4» привел бы к дефициту топлива на рынке в следующем году в 200 тыс. тонн в месяц и росту цен. При этом при сохранении оборота «Евро-4» российский рынок бензина будет сбалансирован. Рост акциза повлияет на цены, однако оценить этот эффект пока невозможно, поскольку неизвестно, снизится ли в следующем году экспортная пошлина на нефть и нефтепродукты, как предполагалось «налоговым маневром». Если, как предлагает Минфин, экспортная пошлина останется на текущем уровне, это окажет сдерживающее влияние на внутренние цены нефтепродуктов за счет сокращения экспортной альтернативы.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Бензин за неделю подорожал в среднем на 13 коп, дизель — на 6 коп
До 59,47 руб за литр и до 71,04 руб литр…
Саудовская Аравия открыла 8 нефтяных и 6 газовых месторождений
Согласно данным за 2023 год, доказанные запасы нефти в королевстве…
Запасы нефти в США за неделю увеличились на 2,6 млн баррелей
До 442,3 млн баррелей.
На площадке АЭС Аккую запущен опреснительный комплекс производительностью 2000 куб м/сутки
Росатом получил международную референцию по созданию опреснительных комплексов в интеграции…
Производитель синтетического топлива Sasol объявил о планах расширения деятельности в Мозамбике
Sasol — крупнейшая в мире компания, занимающаяся производством синтетического топлива…
Австрийская OMV прекратила сделки с Нефтяной индустрией Сербии из-за санкций США
OMV принадлежат 64 АЗС в Сербии.