Свежее
США продлили лицензии для ряда нефтесервисных компаний на некоторые операции в ВенесуэлеВласти Болгарии начали инвентаризацию запасов НПЗ Лукойл нефтохим БургасНа Украине сохраняется дефицит электроэнергииС начала года Казахстан закупил порядка 280 млн кВтч электроэнергии из РФГазпром подает газ для Европы через Украину в объеме 42,4 млн куб м через «Суджу»Нефтедобыча в Казахстане вернулась в штатный режим после паводков
Бензину продлевают оборот
- 2 октября, 2015
- 07:51
Правительство предварительно решило продлить оборот бензина «Евро-4» на следующий год и сохранить дифференциацию акцизов на бензины «Евро-4» и «Евро-5». Окончательное решение по этому вопросу будет принято 6 октября на совещании по нефтепереработке под председательством Дмитрия Медведева, пишет «Коммерсантъ».
Правительство продлит оборот бензина «Евро-4» еще на год, соответствующее предварительное решение было принято вчера вечером на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича, рассказали несколько источников, знакомых с ходом обсуждения. При этом будет сохранена дифференциация акцизов по видам топлива с тем, чтобы акциз на «Евро-4» был по-прежнему выше, чем на «Евро-5». Со следующего года акциз на «Евро-5» должен вырасти с 5,53 тыс. руб. на тонну до 7,53 тыс. руб. По словам одного из собеседников, акциз на «Евро-4» может быть повышен до уровня акциза на нафту — 10,5 тыс. руб. Окончательное решение о продлении оборота «Евро-4» и уровне акцизов должно быть принято на совещании по нефтепереработке 6 октября, которое проведет премьер Дмитрий Медведев в Нижнем Новгороде. К совещанию приурочен запуск установки каталитического крекинга на местном НПЗ ЛУКОЙЛа.
Продление оборота «Евро-4» стало необходимым из-за того, что, как говорилось в материалах Минэнерго, «Роснефть» не успела модернизировать часть своих НПЗ и на рынке мог возникнуть дефицит топлива в 2-4 млн тонн. Нефтекомпании, успевшие модернизировать заводы, такие как ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть», выступали против продления, отмечая, что такое решение обесценивает сделанные ими инвестиции. Тем не менее профильные ведомства — Минэнерго, ФАС и Минпромторг — поддержали идею продлить «Евро-4» еще на год. Дифференциация акцизов, по замыслу правительства, должна послужить экономическим стимулом для модернизации и одновременно дать конкурентное преимущество компаниям, которые уже ее провели.
По оценке Михаила Турукалова из «Аналитики товарных рынков», запрет на оборот бензина «Евро-4» привел бы к дефициту топлива на рынке в следующем году в 200 тыс. тонн в месяц и росту цен. При этом при сохранении оборота «Евро-4» российский рынок бензина будет сбалансирован. Рост акциза повлияет на цены, однако оценить этот эффект пока невозможно, поскольку неизвестно, снизится ли в следующем году экспортная пошлина на нефть и нефтепродукты, как предполагалось «налоговым маневром». Если, как предлагает Минфин, экспортная пошлина останется на текущем уровне, это окажет сдерживающее влияние на внутренние цены нефтепродуктов за счет сокращения экспортной альтернативы.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Власти Болгарии начали инвентаризацию запасов НПЗ Лукойл нефтохим Бургас
Проверка проводится на нефтяных базах в Софии и Софийской области,…
На Украине сохраняется дефицит электроэнергии
Для промышленных потребителей введены графики отключения электричества.
С начала года Казахстан закупил порядка 280 млн кВтч электроэнергии из РФ
Поставки электроэнергии РФ в Казахстан в 2023г составили 4,7 млрд…
Газпром подает газ для Европы через Украину в объеме 42,4 млн куб м через «Суджу»
В четверг, 9 мая, объем прокачки также составил 42,4 млн…
Нефтедобыча в Казахстане вернулась в штатный режим после паводков
18 апреля в пресс-службе Минэнерго Казахстана сообщили, что из-за паводковой…