Малоизвестная швейцарская компания претендует на покупку спорных украинских нефтепродуктопроводов «Транснефти», за которые госкомпания уже четыре года судится с местными властями. Сейчас прокачка дизельного топлива по этим трубам остановлена, и, по мнению аналитиков, «Транснефть» будет рада избавиться от проблемного актива. Но источники в отрасли отмечают, что без гарантий загрузки трубопровода российским топливом цена актива будет минимальной, пишет «Коммерсантъ».
Швейцарская компания International Trading Partners AG подала ходатайство в ФАС РФ о покупке «Юго-запад Транснефтепродукта» — дочерней структуры «Транснефти», сообщила служба. «Юго-запад Транснефтепродукту» принадлежит «Прикарпатзападтранс», владеющий магистральным трубопроводом на Украине, по которому дизтопливо из РФ шло в Центральную Европу. ФАС отмечает, что «Юго-запад Транснефтепродукт» является стратегической компанией, и для ее продажи необходимо согласие правительственной комиссии по иностранным инвестициям, поэтому служба отложила принятие решения. В «Транснефти» комментарий не предоставили.
«Прикарпатзападтранс» владеет 1,4 тыс. км нефтепродуктопроводов Самара—Западное направление и Грозный—Армавир—Трудовая (мощность — 1,7 млн топлива в год). С 2011 года Украина пытается отсудить эти трубопроводы. В середине марта «Транснефть» проиграла в последней инстанции — Высшем суде Украины, после чего трубопроводы должны были перейти в собственность государства, а в компании заявили, что не будут возобновлять прокачку по трубе. Но уже в середине апреля Ровненский суд объявил о пересмотре дела «по новым обстоятельствам», в начале июля это подтвердили и в апелляции. Поэтому юридический статус актива неясен. Но параллельно «Транснефть» начала реорганизацию «Юго-запад Транснефтепродукта»: весной в две другие дочерние структуры госкомпании были выведены его российские и белорусские активы, и на его балансе остались только украинские трубопроводы.
По данным ФАС, International Trading Partners AG контролирует гражданин Германии Анатолий Шефер. По данным швейцарского регистратора, компания занимается торговлей энергетическими товарами, драгметаллами, стройматериалами и техникой, предоставлением авиационных услуг. У компании есть офис в Киеве и два бизнес-джета Gulfstream, базирующихся в аэропорту Киева, но нет сайта. Отметим, что это не первый случай, когда на активы российских компаний на Украине претендуют малоизвестные структуры. В 2014 году ЛУКОЙЛ, владевший на Украине 240 АЗС и шестью нефтебазами, продал эти активы австрийской AMIC Energy Management, созданной за несколько лет до этого топ-менеджерами OMV.
Для «Транснефти» «Прикарпатзападтранс» — рискованный актив, с которым не будет «ничего хорошего», его продажа логична, считает Андрей Полищук из Raiffeisenbank. По словам источников в отрасли, трубы «Прикарпатзападтранса» имеет смысл загружать только российским топливом, но едва ли какая-либо компания из РФ согласится прокачивать его без гарантий безопасности. «Вопрос в том, сможет ли новый собственник получить такие гарантии, а без загрузки топливом трубопроводы не стоят ничего»,— говорит один из источников. Уже сейчас в этой трубе «заморожено» около 100 тыс. тонн дизтоплива — как технологические объемы самой «Транснефти», так и ее клиентов ЛУКОЙЛа и «Башнефти». «Транснефть» оценивала возможные убытки от изъятия этого топлива в $40 млн.
Мы в телеграм:
Сибур построит фабрику катализаторов для нефтехимии в Казани мощностью 1 тыс т
Запуск 1-й линии — производства хромовых катализаторов — запланирован на…
Акции Россетей на Мосбирже росли более чем на 2%
динамика отмечена после того, как президент РФ разрешил «Федеральной сетевой…
21 февраля бензин Аи-92 подешевел на бирже на 3,7%, бензин Аи-95 — на 2,9%
Цена бензина Аи-92 снизилась до 50,298 тыс руб за т,…
Программу догазификации могут распространить на 22 села Горного Алтая
В Майминском и Чемальском районах.
До 13% всего потребляемого ЕС газа поступает из РФ
Это не страны ЕС покупают этот газ — это компании,…
Эксперт РУСЭЛ примет участие в индийской выставке ELECRAMA
Ожидается, что выставку ELECRAMA посетит более 400 тысяч человек.