Актуально
В Госсовете будет создана рабочая группа для решения проблем негазифицированных регионовСО ЕЭС: в отопительный сезон важно обеспечить работу генерации с заданной нагрузкойПрезидент РФ разрешил гонконгской структуре Sinopec выкупить долю в Сибуре у кипрской «дочки»На ЭБ-3 ЛАЭС-2 начато сооружение НЗОИспользование ИИ – важный инструмент повышения эффективности ОДУВ 2025г Россети увеличили плановое финансирование ремонтной программы до 119 млрд руб
Малоизвестная швейцарская компания претендует на покупку спорных украинских нефтепродуктопроводов «Транснефти», за которые госкомпания уже четыре года судится с местными властями. Сейчас прокачка дизельного топлива по этим трубам остановлена, и, по мнению аналитиков, «Транснефть» будет рада избавиться от проблемного актива. Но источники в отрасли отмечают, что без гарантий загрузки трубопровода российским топливом цена актива будет минимальной, пишет «Коммерсантъ».
Швейцарская компания International Trading Partners AG подала ходатайство в ФАС РФ о покупке «Юго-запад Транснефтепродукта» — дочерней структуры «Транснефти», сообщила служба. «Юго-запад Транснефтепродукту» принадлежит «Прикарпатзападтранс», владеющий магистральным трубопроводом на Украине, по которому дизтопливо из РФ шло в Центральную Европу. ФАС отмечает, что «Юго-запад Транснефтепродукт» является стратегической компанией, и для ее продажи необходимо согласие правительственной комиссии по иностранным инвестициям, поэтому служба отложила принятие решения. В «Транснефти» комментарий не предоставили.
«Прикарпатзападтранс» владеет 1,4 тыс. км нефтепродуктопроводов Самара—Западное направление и Грозный—Армавир—Трудовая (мощность — 1,7 млн топлива в год). С 2011 года Украина пытается отсудить эти трубопроводы. В середине марта «Транснефть» проиграла в последней инстанции — Высшем суде Украины, после чего трубопроводы должны были перейти в собственность государства, а в компании заявили, что не будут возобновлять прокачку по трубе. Но уже в середине апреля Ровненский суд объявил о пересмотре дела «по новым обстоятельствам», в начале июля это подтвердили и в апелляции. Поэтому юридический статус актива неясен. Но параллельно «Транснефть» начала реорганизацию «Юго-запад Транснефтепродукта»: весной в две другие дочерние структуры госкомпании были выведены его российские и белорусские активы, и на его балансе остались только украинские трубопроводы.
По данным ФАС, International Trading Partners AG контролирует гражданин Германии Анатолий Шефер. По данным швейцарского регистратора, компания занимается торговлей энергетическими товарами, драгметаллами, стройматериалами и техникой, предоставлением авиационных услуг. У компании есть офис в Киеве и два бизнес-джета Gulfstream, базирующихся в аэропорту Киева, но нет сайта. Отметим, что это не первый случай, когда на активы российских компаний на Украине претендуют малоизвестные структуры. В 2014 году ЛУКОЙЛ, владевший на Украине 240 АЗС и шестью нефтебазами, продал эти активы австрийской AMIC Energy Management, созданной за несколько лет до этого топ-менеджерами OMV.
Для «Транснефти» «Прикарпатзападтранс» — рискованный актив, с которым не будет «ничего хорошего», его продажа логична, считает Андрей Полищук из Raiffeisenbank. По словам источников в отрасли, трубы «Прикарпатзападтранса» имеет смысл загружать только российским топливом, но едва ли какая-либо компания из РФ согласится прокачивать его без гарантий безопасности. «Вопрос в том, сможет ли новый собственник получить такие гарантии, а без загрузки топливом трубопроводы не стоят ничего»,— говорит один из источников. Уже сейчас в этой трубе «заморожено» около 100 тыс. тонн дизтоплива — как технологические объемы самой «Транснефти», так и ее клиентов ЛУКОЙЛа и «Башнефти». «Транснефть» оценивала возможные убытки от изъятия этого топлива в $40 млн.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
В Госсовете будет создана рабочая группа для решения проблем негазифицированных регионов
Ее работа будет направлена на решение вопросов, связанных с энергообеспечением…
СО ЕЭС: в отопительный сезон важно обеспечить работу генерации с заданной нагрузкой
По итогам года планируется ввод почти 1,5 ГВт новой генерации.
На ЭБ-3 ЛАЭС-2 начато сооружение НЗО
Полностью наружная защитная оболочка будет готова в 2028 г.
Использование ИИ – важный инструмент повышения эффективности ОДУ
Технологии ИИ позволяют достигать 96%-й точности при прогнозировании работы объектов…
В 2025г Россети увеличили плановое финансирование ремонтной программы до 119 млрд руб
Это превышает уровень 2024г более чем на 14%.