В ПАО «Машиностроительный завод «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) завершилась уникальная операция сварки паровых патрубков с корпусом реакторной установки «РИТМ-200» для головного атомохода «Арктика». При проведении данной операции был использован один из самых сложных способов сварки – в неповоротном положении при постоянном подогреве металла в зоне сборки.
Сварка деталей в неповоротном положении применяется в особых случаях, когда изделие невозможно кантовать, а доступ к шву затруднен. Сварные соединения выполнялись в нескольких пространственных положениях одновременно при подогреве металла в зоне сборки выше 200 градусов во избежание получения трещин в сварных соединениях. Процесс продолжался непрерывно в течение трех суток.
Последующая термообработка изделия длилась более суток при температуре 650 градусов. После термической и механической обработки изделия специалисты центральной лаборатории неразрушающих методов провели контроль качества в рентгеновской камере. Результаты контроля показали, что сварные соединения полностью соответствуют максимально жесткому стандарту качества.
Всего с частями корпуса реактора установки «РИТМ-200» было соединено десять патрубков. Четыре верхних предназначены для отбора пара. К одной паре нижних патрубков подсоединят систему компенсации давления теплоносителя, к другой – систему подпитки и проливки. Из двух последних патрубков один предназначен для забора теплоносителя на очистку и расхолаживание, а второй для его возврата. Работы по сварному соединению проходили под контролем представителя «ЦНИИ конструкционных материалов «Прометей».
Предприятиями АО «Атомэнергомаш» обеспечена полная производственная цепочка создания силовой установки – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов», большой объем изготовительных работ выполняет ОАО «ЗИО «Подольск». «Производство идет в строгом соответствии с графиком и контрактными обязательствами», — подчеркнул генеральный директор АО «Атомэнергомаш», — Андрей Никипелов.
Универсальный двухосадочный атомный ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Длина судна составит 173,3 м, ширина — 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 8,55 м. Запланированное водоизмещение — 33,54 тыс. тонн. Ледокол сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 2,9 метра.
Мы в телеграм:
В 2024г Китай увеличил импорт нефти из РФ на 1,3%
До 108,47 млн т.
В 2024г РФ увеличила поставки СПГ Китаю на 3,3%
До 8,3 млн т.
В 2024г Хабаровские электросети присоединили 54,5 МВт новой потребительской мощности
Энергетики подключили к электроснабжению более 2000 объектов на территории Хабаровского…
Повторные выбросы мазута произошли больше чем на половине участков пляжей Кубани
На 24 участках из 41.
Завершена очистка от мазута акватории Черного моря вокруг кормы «Волгонефть-239» на Кубани
Продолжаются работы по очистке акватории вокруг оставшейся части танкера.