Свежее
РФ и КНР планируют в ближайшее время подписать контракт по «Силе Сибири — 2»Научно-технический совет по развитию ТЭК создан при главе Минэнерго РФСПбМТСБ утвердила стратегию на 2024–2028ггВ Дагестане расширят ПС 110 кВ ЗФС, участвующую в выдаче мощности Чирюртских ГЭССО представил подходы к интеграции ВИЭ в энергосистемуМинэнерго РФ подготовило меры по увеличению предложения топлива на внутреннем рынке
На Ростовскую АЭС доставлен корпус реактора для ЭБ-4
- 22 июня, 2015
- 19:33
20 июня 2015 года корпус реактора для энергоблока №4 Ростовской АЭС прибыл в Волгодонск на спецпричал филиала АО «АЭМ – Технологии» «Атоммаш» (входит в состав ГК Росатом), откуда в ночь с 20 на 21 июня он был доставлен на строительную площадку станции.
В течение 22 дней корпус реактора транспортировали из Санкт-Петербурга до Волгодонска. 29 мая спецгруз весом 320 тонн, сошедший с конвейера ОАО «Ижорские заводы» (г. Санкт-Петербург), был перегружен на речной буксир «Яркий» и отправлен к «месту постоянной приписки».
«Общая протяжённость этого пути, по рекам Нева, Москва, Волга и Дон — около трёх с половиной тысячи километров. Самый трудный участок был уже в Цимлянском водохранилище, где пришлось переждать шторм. Но корпус реактора был доставлен вовремя, согласно срокам «дорожной карты», — рассказал о водном пути корпуса реактора представитель перевозчика — заместитель директора АО «Инфотек-Балтика М» Виктор Александров.
«Это уже второй корпус реактора, который наш спецпричал принимает для Ростовской АЭС — в 2013 году аналогичное оборудование мы принимали для третьего энергоблока станции. Развитие Ростовской АЭС, по сути, дало вторую жизнь городу — в первую очередь появились новые рабочие места как на самой АЭС, так и в филиале АО «АЭМ – Технологии» «Атоммаш», который вошёл в структуру Росатома. Сейчас наше предприятие тоже готовит ряд высокоточного оборудования для строящегося энергоблока №4», — пояснил значимость события ведущий специалист филиала АО «АЭМ – Технологии» «Атоммаш» Александр Севостьянов.
С баржи корпус реактора был перегружен на специальную автоплатформу и доставлен на Ростовскую атомную стацию. Для обеспечения безопасного прохождения спецгруза на пути его следования специальной техникой были обесточены и приподняты троллейбусные линии. Передвижение автоплатформы с корпусом реактора осуществлялось со скоростью не более пяти километров в час, путь от спецпричала до АЭС занял около пяти часов.
На площадке четвертого энергоблока идет подготовка к приемке и монтажу корпуса реактора. «Как только будут проведены статические испытания полярного крана — его основного подъёма в 370 тонн, мы приступим к монтажу всего тяжеловесного оборудования реакторного отделения, в том числе и к установке корпуса реактора», — рассказал о предстоящем ходе работ директор Волгодонского филиала ЗАО «Сезам» Олег Шуляр.
Пуск энергоблока №4 Ростовской АЭС намечен на 2017 год.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
РФ и КНР планируют в ближайшее время подписать контракт по «Силе Сибири — 2»
Мощностью 50 млрд куб м газа через территорию Монголии.
Научно-технический совет по развитию ТЭК создан при главе Минэнерго РФ
Одна из основных целей работы совета — достижение технологического суверенитета…
СПбМТСБ утвердила стратегию на 2024–2028гг
В предстоящие 5 лет СПбМТСБ планирует внедрить новые торговые и…
В Дагестане расширят ПС 110 кВ ЗФС, участвующую в выдаче мощности Чирюртских ГЭС
Взамен устаревшего трансформатора мощностью 31,5 МВА смонтируют трансформатор на 40…
СО представил подходы к интеграции ВИЭ в энергосистему
При возрастании доли ВИЭ критически важным фактором становится территориальная распределенность…
Минэнерго РФ подготовило меры по увеличению предложения топлива на внутреннем рынке
По итогам совместной работы ФАС и Минэнерго вступил в действие…