Актуально
В Крыму увеличат число АЗС с топливом в свободной продажеМинэнерго РФ не рассматривает запрет экспорта дизеля для НПЗСО ЕЭС в декабре проведет 1-й отбор агрегаторов энергоспроса в ДФОВ 2026г Хабаровский нефтезавод планирует переработать свыше 5 млн т нефтиРоссети предложили ужесточить ответственность за самовольное присоединение «черных» майнеров к электросетямСтремительный рост экспорта СПГ из США может привести к перенасыщению рынка
Строительство новых, первых за двадцать лет в Великобритании энергоблоков на АЭС «Хинкли Пойнт С» может быть отложено из-за выявленных во Франции проблем с корпусом экспериментального европейского атомного реактора третьего поколения EPR. Реактор такого типа планируется установить на британской АЭС, сообщает радиостанция ВВС.
Ранее на строящемся третьем энергоблоке французской АЭС «Фламанвиль» было обнаружено повышенное содержание углерода в стали на некоторых участках крышки и днища корпуса реактора EPR. Это приводит к уменьшению механической прочности металла ниже нормы, что создает риски для надежной и безопасной работы реактора.
Выявленные проблемы могут привести к затормаживанию проекта по строительству новых блоков АЭС «Хинкли Пойнт С», надо будет выяснить, будут ли элементы корпуса реактора этой станции соответствовать нормам, отмечается в сообщении.
Проблемные части корпуса реактора EPR для «Фламанвиля-3» были изготовлены на одном из заводов французского атомного гиганта Areva. Строительство «Фламанвиля-3» ведет французская энергетическая компания EDF. Она же отвечает и за строительство АЭС «Хинкли Пойнт С».
Первая за последние 20 лет британская АЭС «Хинкли Пойнт С» будет состоять из двух энергоблоков EPR. Она должна обеспечить до 7% электрогенерации в Великобритании. Начало эксплуатации первого блока станции ранее планировалось на 2023 год.
Европейский реактор EPR с водой под давлением был разработан Areva на основании французско-германских технических проектов. Как заверяют разработчики, по сравнению с реакторами предыдущих поколений у EPR уменьшена вероятность возникновения аварий, увеличена его рентабельность за счет повышения электрической мощности до 1600 мегаватт и более экономичного использования топлива.
Однако реализация проекта EPR столкнулась со многими проблемами. До сих пор в мире не построен ни один такой блок — ни на «Фламанвиле-3», ни на АЭС «Олкилуото-3» в Финляндии, ни на АЭС «Тайшань» в Китае. Сроки их сооружения неоднократно откладывались, а стоимость строительства сильно возрастала.
Ранее в марте новый глава Areva Филипп Кнохе признал, что проект необходимо улучшить, сохраняя высокие требования к его безопасности. В свою очередь специалисты отмечают неопределенность перспектив проекта EPR.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Минэнерго РФ не рассматривает запрет экспорта дизеля для НПЗ
Ранее правительство РФ ввело ограничения на экспорт бензина и дизеля…
СО ЕЭС в декабре проведет 1-й отбор агрегаторов энергоспроса в ДФО
В 1-й ценовой зоне предельный объем услуг управления спросом составит…
В 2026г Хабаровский нефтезавод планирует переработать свыше 5 млн т нефти
Автобензина планируется произвести 693 тыс т, дизтоплива — 1 млн…
Россети предложили ужесточить ответственность за самовольное присоединение «черных» майнеров к электросетям
За 9 мес 2025г в СКФО зафиксированы 94 случая хищения…
Стремительный рост экспорта СПГ из США может привести к перенасыщению рынка
Только за последний месяц в Вашингтоне был одобрен запуск 3-х…