«Роснефть» продолжает искать возможности увеличения прокачки нефти в Китай, чтобы выполнить контракты в условиях ограничения инфраструктуры. Обсуждается рост поставок по отводу ВСТО Сковородино—Мохэ, а также через Казахстан. Использовать неочевидные пути компании приходится потому, что ей не удалось вытеснить конкурентов из переполненного ВСТО. В итоге до сих пор непонятно, сможет ли «Роснефть» полностью удовлетворить потребности китайцев — пока дополнительно получается прокачать только 4,4 млн из 5 млн тонн, на которые должны быть увеличены поставки, пишет «Коммерсантъ».
«Роснефть» может увеличить экспорт нефти в Китай через отвод трубопровода Восточная Сибирь—Тихий океан (ВСТО) Сковородино—Мохэ и Казахстан, рассказали источники, знакомые с ходом переговоров. В этом году госкомпания должна поставить в страну примерно на 5 млн тонн нефти больше, чем в 2014 году. Сковородино—Мохэ обеспечит дополнительную прокачку около 1 млн тонн, говорит собеседник, близкий к компании (от официальных комментариев там отказались). В «Транснефти» уточнили, что получили «устное обращение» «Роснефти» об увеличении прокачки по Сковородино—Мохэ на 125 тыс. тонн с мая, но необходима при этом и заявка от Китая.
Также «Роснефть» хочет на 1 млн тонн увеличить поставки в Китай по трубопроводу Атасу—Алашанькоу через Казахстан, говорит один из собеседников. В «Транснефти» поясняют, что «согласно нынешнему графику обеспечена прокачка 7,5 млн тонн в год, сейчас загружено 7 млн тонн». «Переговоры ведутся об увеличении прокачки в 2015 году на 1 млн тонн, в 2016-м — на 2 млн тонн, а в 2017-м — на 3 млн тонн»,— добавляет источник, близкий к «Роснефти». Но, уточняет участник рынка, эта нефть идет на Павлодарский НПЗ (Казахстан взамен поставляет свою нефть в Китай) и сможет ли он принимать больше, еще неясно.
Госкомпания ищет альтернативные маршруты экспорта из-за того, что не смогла договориться об увеличении поставок через ВСТО в порт Козьмино. По данным «Интерфакса», график прокачки на второй квартал составлен в середине марта, в целом речь идет о 7,8 млн тонн (в первом квартале — 7,3 млн тонн), из которых «Роснефть» получит дополнительно 800 тыс. тонн, а еще 500 тыс. тонн — под компенсационные поставки в Казахстан, распределенные между компаниями. «Роснефть» хотела дополнительно прокачивать по трубе еще примерно 2 млн тонн за счет квоты ЛУКОЙЛа, «Сургутнефтегаза» и Иркутской нефтяной компании. По данным издания, госкомпания вела переговоры о покупке их нефти, но безуспешно. Исходно предполагалось, что дополнительные 5 млн тонн нефти в Китай пойдут по Сковородино—Мохэ, мощности которого расширят. Но Китай не смог закончить работу в срок.
Удастся ли «Роснефти» в результате полностью выполнить соглашение, пока непонятно. Возможность дополнительных поставок через Козьмино в 2015 году собеседники оценивают примерно в 2,4 млн тонн. Таким образом, с учетом увеличения экспорта через Сковородино—Мохэ и Казахстан «Роснефть» может дополнительно прокачать 4,4 млн тонн. Участники рынка полагают, что в силу «стратегического характера» соглашения с Китаем госкомпания так или иначе добьется дополнительного места в трубе. При этом самим китайцам, добавляют источники, ситуация даже выгодна: транспортировка нефти по ВСТО через Козьмино обходится им дешевле, чем по Сковородино—Мохэ.
Мы в телеграм:
В РФ исполнено около 1,2 млн договоров на социальную газификацию
В общей сложности к настоящему времени с жителями страны заключено…
Из танкера «Волгонефть-239» откачали 70 куб м мазута
Мазут загружается в герметичные битумовозы, оборудованные системой подогрева. Всего привлечено…
ПС 110 кВ Петродворец обеспечила 30 кВт ФАПу в Ломоносовском районе Ленобласти
Энергетики построили ВЛ-0,4 кВ и смонтировали систему учета электроэнергии.
Группировку цистерн для вывоза мазута с танкера «Волгонефть-239» нарастят троекратно
Специалисты подготовили 12 цистерн для вывоза мазута, дополнительно выделены еще…
РЖД и Кузбасс заключили соглашение о вывозе угля на восток на 2025г
РЖД обеспечат транспортировку на экспорт в восточном направлении 54,1 млн…