Российский автопром просит перенести перевод отрасли на двигатели стандарта «Евро-5», намеченный на 1 января 2016 года. Свою позицию производители объясняют «критической ситуацией на рынке»: модернизация двигателей дополнительно подстегнет рост цен на машины, а от каждого завода потребует порядка 2 млрд руб. вложений. Но есть противники отсрочки, в том числе, что неожиданно, руководство АвтоВАЗа, пишет «Коммерсантъ».
Как стало известно, в марте российские автоконцерны начали лоббировать инициативу отсрочки перехода на двигатель стандарта «Евро-5» (по действующему регламенту все выпускаемые на территории Таможенного союза машины должны соответствовать требованиям «Евро-5» с 1 января 2016 года). Конкретные документы с формулировкой и обоснованием идеи будут составлены в ближайшее время, отмечают участники рынка, речь идет об отсрочке на год или два.
Источники среди производителей рассказывают, что инициативу уже обсуждали на совещаниях в Минпромторге и «идейно там не возражают». В министерстве лишь уточнили, что вопрос переноса сроков вступления в силу экологических требований требует согласования с другими членами Таможенного союза. В Евразийской экономической комиссии говорят, что пока подобных предложений не поступало.
Вопрос переноса сроков на прошлой неделе на Российском автомобильном форуме поднимала председатель экспертного совета по инновационному развитию промышленности и спецтехники Госдумы РФ Альфия Когогина. Вчера она пояснила, что с точки зрения экологии последствия отсрочки будут минимальными, поскольку разница между «Евро-4» и «Евро-5» «невелика», зато экономическая поддержка производителей будет существенной. По словам одного из источников, например, КамАЗу и ГАЗу на переход на «Евро-5» потребуется порядка 2 млрд руб. каждому. Потребители тоже должны остаться довольны, добавила Альфия Когогина, ведь машины стандарта «Евро-5» стоят дороже на 10-15%.
В основном сейчас автомобили стандарта «Евро-5» выпускают в России те, кто работает в рамках крупноузловой сборки, например Audi и BMW, отмечает начальник отдела аналитики аналитического агентства «Автостат» Андрей Топтун. В Nissan говорят, что «Евро-5» соответствует вся линейка концерна, кроме Almera и Terrano.
Источник среди автопроизводителей подчеркивает, что отсрочка «выгодна всем», даже иностранным автоконцернам. Действительно, подтвердили в корейской Hyundai, технологически компания может поставлять в Россию только машины стандарта «Евро-5», но «с учетом качества топлива и интересов клиентов задержка могла бы быть целесообразной». Но есть и готовые к переходу игроки, так, у Ford Sollers не соответствует стандарту только Ford Transit. АвтоВАЗ, по данным источников, вчера получил сертификацию «Евро-6» для поставок в Европу и в принципе может выпускать автомобили класса «Евро-5», но они поставляются только на экспорт. На заводе не смогли уточнить, возможен ли полный переход на стандарт «Евро-5» до конца года, но на том же автомобильном форуме глава АвтоВАЗа Бо Андерссон публично просил главу департамента автопрома и машиностроения Минпромторга Александра Морозова не откладывать переход. Его позицию, по данным издания, разделяет и руководство российского отделения Volkswagen (там ситуацию не комментируют). В то же время, по данным издания, одним из активных сторонников отсрочки выступает контролирующий АвтоВАЗ Renault.
Российский автопром традиционно с трудом принимает новые экологические стандарты — введение «Евро-4» переносилось пять лет, причем по инициативе не только производителей машин, но и нефтяников. Однако сейчас последние отсрочки не требуют (оборот топлива «Евро-4» должен быть запрещен в России также с 1 января 2016 года, запрет на «Евро-3» действует с начала 2015 года). Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» согласен, что сейчас любые дополнительные инвестиции и удорожание машин только ухудшат и без того тяжелую ситуацию со спросом, поэтому «с точки зрения краткосрочных перспектив производители, конечно, заинтересованы в отсрочке». С другой стороны, добавляет аналитик, «переход на «Евро-5″ нужен, откладывать все время нельзя — новые сложности будут возникать каждый раз».
Мы в телеграм:
Минэнерго РФ намерено до конца марта утвердить новую энергостратегию-2050
Сообщил журналистам министр энергетики России Сергей Цивилев.
РФ и Иран договорились о расширении сотрудничества в сфере добычи углеводородов
Поощрении инвестиций в проекты по разработке месторождений.
РФ и Иран согласовали маршрут газопровода через Азербайджан, переговоры в финальной стадии
Страны также обсуждают совместные проекты по добыче газа.
РФ может поставлять в Иран до 55 млрд куб м газа
Проект строительства газопровода из РФ в Иран находится в работе,…
В 2025г цена барреля нефти составит $69,76, в 2026г — $67,96
Об этом говорится в опубликованном январском обновлении к докладу МВФ…
К 2027г во Владимирской области планируют построить 1,5 тыс км газопроводов
И подвести газ к 264 населенным пунктам.