ЭнергоНьюс

Новости энергетики

Предпоследний ярус ВЗО ЭБ-2 ЛАЭС-2 установлен на штатное место

На втором энергоблоке Ленинградской АЭС-2 успешно завершен монтаж предпоследнего арматурно-облицовочного блока внутренней защитной оболочки (ВЗО) с отметки +22,0 метра до отметки +34,4 метра. Общий вес блока, состоящего из 12 секторов, составил 167 тонн, внутренний диаметр основания – 44 метра, высота – более 12 метров.

Предварительно крупногабаритная металлоконструкция была смонтирована на нулевой отметке на специальном стенде непосредственно на строительной площадке. Одновременно с герметичной облицовкой были собраны поддерживающие каркасы. Применение такого технологического решения позволило повысить качество сборки, уменьшить трудозатраты и оптимизировать сроки возведения энергоблока №2.

Сверхсложная операция по подъему и монтажу очередного яруса гермооболочки, требующая предельной точности выполнения, проведена с помощью тяжёлого гусеничного крана Liebherr LR 11350 специалистами ОАО «Управление автомобильного транспорта» и ОАО «Трест Гидромонтаж» с соблюдением всех требований промышленной безопасности и под контролем специалистов Ленинградской АЭС-2 в течение одной рабочей смены.

В дальнейшем специалистам предстоит провести сварочные работы по соединению металлоконструкций нижнего и среднего ярусов ВЗО. Завершение очередного этапа возведения внутренней защитной оболочки позволит приступить к ее дальнейшему армированию и бетонированию.

Следующий, последний по счету арматурно-облицовочный блок ВЗО высотой почти 10 метров будет смонтирован и установлен на штатное место аналогичным способом. Планируется, что возведение цилиндрической части ВЗО энергоблока №2 будет закончено в III квартале 2015 года.

Ленинградская АЭС-2 сооружается по проекту «АЭС-2006». Проектом предусмотрены внутренняя и наружная защитные оболочки здания реактора. Двойная оболочка исключает выход радиоактивности в окружающую среду и служит физической защитой от природных и техногенных внешних воздействий, включая землетрясение, ураганы, падение самолета.

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх