Свежее
Юнипро не выплатит дивиденды за 2024 годМинтранс разработал поправки в законодательство после аварии танкеров в Керченском проливеНовый угольный разрез открыли в Нерюнгринском районе ЯкутииМинтранс предлагает ввести сбор с нефтеперевозчиков для нацфонда ликвидации разливовРоссийские нефтяники в июне получили по топливному демпферу 34,5 млрд рубБашнефть выплатит дивиденды за 2024г из расчета 147,31 руб на акцию
Стало известно, что заявка Роснефти на предоставление компании финансирования из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на общую сумму более 2 трлн руб. была согласована с правительством. Ранее президент Роснефти Игорь Сечин заявлял, что НК сможет самостоятельно расплатиться по долгам, однако допустил, что Роснефть будет заинтересована в привлечении государственного финансирования для реализации ряда отдельных проектов, а именно — для разработки трудноизвлекаемых запасов нефти в Восточной Сибири и строительства НПЗ в регионе.
Ранее было принято решение об увеличении производственных мощностей Восточной нефтехимической компании (ВНХК) до 30,8 млн тонн в год по перерабатываемому сырью за счет строительства двух дополнительных очередей. Основной ресурсной базой ВНХК станут собственные месторождения в Восточной Сибири. Планировалось, что первая очередь завода будет введена в строй к 2020 году, вторая — к 2022-му, а третья очередь будет запущена в 2028 году. По предварительным оценкам, объем инвестиций в три очереди завода без учета инвестиций в инфраструктуру составит 1,313 трлн руб., из них 660 млрд руб. будет инвестировано в первые две очереди.
По моим прогнозам, капитальные затраты Роснефти в ближайшие годы должны составить порядка $25 млрд ежегодно. Долговая нагрузка компании продолжает сокращаться. На конец 2-го квартала 2014 года соотношение чистого долга к EBITDA составило весьма приемлемые 1,3x. Однако чистый долг все еще составляет внушительные $43 млрд. Учитывая столь существенную инвестпрограмму и ограниченный доступ к западному финансированию в связи с вводом санкций и снижением мировых цен на нефть (вероятно, на длительное время), неудивительно, что встает вопрос о внешних и внутренних источниках финансировании инвестиционной программы компании.
Несмотря на то, что, исходя из вышесказанного, острой нехватки средств у компании нет, очевидно, что Роснефть заинтересована в привлечении финансирования от иностранных стратегических партнеров. В последнее время появлялось множество новостей, свидетельствующих об этом. Иностранным инвесторам предлагались доли в Ванкорском месторождении, в Среднеботуобинском месторождении, в заводе СПГ на Сахалине и, наконец, в вышеупомянутой ВНХК. Основными претендентами на долю в этих проектах считались госкомпании Китая.
На мой взгляд, в условиях действия санкций и негативной рыночной конъюнктуры доступ к дешевому государственному финансированию в целом позитивен для Роснефти. Можно предположить, что оно будет предоставлено в форме долгового финансирования, так как ранее президент компании рассматривал возможность выкупа у Роснефти за счет ФНБ облигаций на сумму в 1,5 трлн руб. Однако в конечном счете господдержка Роснефти наверняка окажется гораздо менее масштабной. Для этого есть ряд причин. Во-первых, средства ФНБ ограничены и на них рассчитывает целый ряд компаний, пострадавших от санкций. Во-вторых, строительство ВНХК займет длительное время, в течение которого рыночная конъюнктура может измениться и у Роснефти могут появиться новые источники финансирования. Соотвественно, государству логичнее было бы выделять средства поэтапно. Наконец, как уже было сказано, острой необходимости в господдержке у Роснефти нет, а реализация проекта по строительству ВНХК в заявленной мощности не является критичной необходимостью. Подтверждением последнего тезиса являются слова Сечина о том, что в случае если финансирование не будет предоставлено, компания перенесет сроки строительства ВНХК.
В конечном итоге не стоит ждать существенного роста долговой нагрузки Роснефти.
Григорий Бирг, «Инвесткафе»
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Юнипро не выплатит дивиденды за 2024 год
Накопленная прибыль «Юнипро» по состоянию на 31 декабря 2024г с…
Минтранс разработал поправки в законодательство после аварии танкеров в Керченском проливе
Документ разработан для обеспечения безопасности перевозок нефти и нефтепродуктов морским…
Новый угольный разрез открыли в Нерюнгринском районе Якутии
С подтверждёнными запасы 127 млн т угля и предполагаемые ресурсы…
Минтранс предлагает ввести сбор с нефтеперевозчиков для нацфонда ликвидации разливов
Предполагается, что фонд будет формироваться за счет аварийно-спасательного сбора, уплачиваемого…
Российские нефтяники в июне получили по топливному демпферу 34,5 млрд руб
В июне прошлого года выплаты достигли 158,1 млрд руб.
Башнефть выплатит дивиденды за 2024г из расчета 147,31 руб на акцию
Всего на дивиденды будет направлено 26,167 млрд руб., из которых…