Свежее
Суд отказал Волгатранснефти в объединении дел по крушению «Волгонефти-239»2 города в Ростовской области остались без воды из-за аварии на водоводе после грозыНалоговую нагрузку Газпрома по долгу Nord Stream 2 AG снизилиНа ПС 220 кВ в Ершовском районе Саратовской области отремонтировали компрессорыВ Узбекистане на газовом месторождении Сургиль построили дожимную компрессорную станциюПравительство Нидерландов планирует с 2026г создать экстренный резерв газа
В понедельник, 20 октября, на Нью-Йоркской фондовой бирже акции компании Total упали на 0,91%, до отметки 55,41 на новости о крушении бизнес-джета во Внуково. Пассажиром потерпевшего крушение самолета оказался президент французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери. Во вторник, 21 октября, акции компаний-партнеров французской компании ЛУКОЙЛА и НОВАТЭКа на открытии торгов снизились. К 10:08 мск акции НОВАТЭКа потеряли 1,52%, ЛУКОЙЛа – 0,48%.
Самолет, потерпевший крушение, должен был следовать по маршруту Москва – Париж. При взлете он столкнулся со снегоуборочной машиной, в результате чего все находившиеся на борту самолета люди погибли.
«Историю с ночным крушением частного борта главы Total Кристофа де Маржери будут разбирать, конечно же, авиационные эксперты. Но, скорее всего, эта драма окажется очень резонансной, и в России в том числе. Для российского фондового рынка во вторник — и, скорее всего, в ближайшие дни тоже, — будут иметь значение несколько моментов, связанных с отечественной экономикой и бизнесом Total, — отмечает старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова. — Первый — в том, что всего пару месяцев назад Кристоф де Маржери активно лоббировал увеличение доли евро в мировой торговле, говоря, что нет никакого смысла платить за нефть долларами. Конечно, все комментарии на этот счет носили характер поддержки евровалюты — но и Россия очень заинтересована в деамериканизации любых финансовых расчетов. Чисто теоретически, Total могла бы в перспективе договориться с российскими нефтяниками о платежах в альтернативной валюте, что фундаментально сказалось бы на позициях доллара США, учитывая сырьевые объемы этих двух гигантов. Второй тонкий и важный момент заключается в замороженном несколько лет назад проекте Штокмана, в котором были заинтересованы и Газпром, и Total. Летом шли переговоры о том, чтобы перезапустить проект на новых условиях. Total уже списала $350 млн инвестиций в Штокмановское месторождение, но эпизодически возвращалась к важности этого дела. Запасы Штокмана, расположенного на российской части шельфа Баренцева моря, на сегодня являются крупнейшими в мире».
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Суд отказал Волгатранснефти в объединении дел по крушению «Волгонефти-239»
Сумма исковых требований превышает 35 млрд руб.
2 города в Ростовской области остались без воды из-за аварии на водоводе после грозы
Водоснабжение городов Зверево и Гуково, а также нескольких сел в…
Налоговую нагрузку Газпрома по долгу Nord Stream 2 AG снизили
Закон признал безнадежным долгом (то есть долгом, нереальным к взысканию)…
На ПС 220 кВ в Ершовском районе Саратовской области отремонтировали компрессоры
Всего на энергообъектах МЭС Волги в 2025 году модернизируют 12…
В Узбекистане на газовом месторождении Сургиль построили дожимную компрессорную станцию
Пуск ДКС позволит нарастить добычу газа.
Правительство Нидерландов планирует с 2026г создать экстренный резерв газа
Объем газового резерва пока не определен, в настоящее время кабинет…