Свежее
КТК вывел из эксплуатации 2 причала на морском терминале после проверки РостранснадзораКонтракты на достройку чешской АЭС Дукованы подпишут в ближайшие неделиИмпорт Индией нефти достиг в марте рекордных значенийВ 2024г чистая прибыль Эл5-энерго снизилась на 1,8%ПС 35 кВ Бараново обеспечила 150 кВт Федеральному исследовательскому центру «Немчиновка» в Новой МосквеИспытания теплосетей к новому отопительному сезону начались в Петербурге
Роснефть получила возможность участвовать в разработке шельфа норвежской части Баренцева моря в ходе 22-го лицензионного раунда. Компании перешла 20%-ная доля в лицензии PL713, которая включает в себя блоки 7219/2 и 3, а также 7319/11 и 12. Роснефть будет иметь дело со своим стратегическим партнером по работе на шельфе и с трудноизвлекаемыми запасами в России — норвежской Statoil.
Участие российских компаний в зарубежных upstream проектах на шельфе Баренцева моря позитивно по ряду причин. В первую очередь можно предположить, что это позволит нарастить их добычу в будущем, так как в пределах участков, скорее всего, будут обнаружены запасы углеводородов. В частности, участки Роснефти расположены довольно близко к месторождениям Skrugard и Havis, извлекаемые запасы которых, по приблизительным оценкам, составляют порядка 400-600 млн барр. нефти. Также Норвегия имеет хорошо выстроенную систему льгот и субсидий, что позволит компаниям держать правильный баланс между инвестициями в разработку месторождений и отдачей от них.
Норвегия известна высокими налогами, однако правительство страны также существенно стимулирует нефтегазовый сектор. Различного рода субсидии оцениваются в 13% выручки upstream сегмента всего нефтегазового сектора страны. В частности, норвежские компании и российские партнеры могут рассчитывать на компенсацию 78% расходов на ГРР до того, как будет принято инвестиционное решение и разработан план освоения месторождения, что, несомненно, позитивно для Роснефти.
Российская компания, получив доступ к норвежскому шельфу, формально диверсифицирует географию своей добычи. Также Роснефть имеет крупный портфель проектов на российской части шельфа Баренцева моря, что делает возможным совместные инвестиции и использование инфраструктуры добычи и транспортировки углеводородов в регионе. Кроме того, компания участвует в проекте совместно со своим партнером — норвежской Statoil, которая выступит в качестве оператора проекта с долей в 40%. Разумеется, у российских компаний будет доступ к технологиям, применяемым в рамках совместной работы. Участие в проекте совместно с международной компанией позволит Роснефти получить бесценный опыт по освоению шельфовых участков в северных морях, который можно будет применить и в России.
Также позитивен и тот факт, что сотрудничество Роснефти в рамках совместных проектов с иностранными компаниями продолжается, несмотря на введенные в отношении российского нефтегазового сектора санкции и невзирая на политические противоречия России и Европы.
Целевая цена по акциям Роснефти — 288 руб.
Григорий Бирг, «Инвесткафе»
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
КТК вывел из эксплуатации 2 причала на морском терминале после проверки Ространснадзора
До устранения нарушений будет отгружать нефть только с одного ВПУ.
Контракты на достройку чешской АЭС Дукованы подпишут в ближайшие недели
Тендер на достройку АЭС выиграла южнокорейская компания KHNP.
Импорт Индией нефти достиг в марте рекордных значений
5,27 млн баррелей в сутки, около 36% поступило из России.
В 2024г чистая прибыль Эл5-энерго снизилась на 1,8%
До 4,5 млрд руб.
ПС 35 кВ Бараново обеспечила 150 кВт Федеральному исследовательскому центру «Немчиновка» в Новой Москве
Специалисты построили КТП 10/0,4 кВ с трансформатором мощностью 160 кВА,…
Испытания теплосетей к новому отопительному сезону начались в Петербурге
Всего с 31 марта по 4 апреля в городе будет…