Свежее
На ПС 220 кВ Призейская в Приамурье установлен дугогосящий реакторРоссети Новосибирск перенесут десятки опор ЛЭП с придомовых территорий в ТатарскеНарушенное из-за непогоды электроснабжение восстановили в Орловской областиБолее 48 тыс человек остаются без света в Смоленской области из-за непогодыРоссети Центр и Россети Центр и Приволжье задействуют дополнительные силы для ликвидации последствий 2-х волн циклонаРФ и Белоруссия продлят соглашение об урегулировании сотрудничества в нефтяной отрасли
Кафе и магазины при АЗС — уже не просто удобный сервис для клиентов, но и солидный источник дополнительных доходов для крупнейших нефтяных компаний. Объемы продаж сопутствующих товаров на заправках уже позволяют нефтяникам рассчитывать на заметные позиции в топ-100 крупнейших розничных сетей, пишет РБК daily.
Продажи сопутствующих товаров и услуг на АЗС «Газпром нефти» во втором квартале 2014 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 30%, до 3,4 млрд руб., следует из отчета нефтедобытчика по РСБУ. По итогам первого полугодия эта статья доходов составила 6,2 млрд руб., или около 1% общей выручки, одной из крупнейших в России нефтедобывающих компаний.
«Развитие кафе, установка кофемашин самообслуживания и повышение качества горячих напитков, формирование ассортимента магазина на основе анализа потребностей клиентов АЗС, ввод товаров локальных лидеров рынка, оптимизация цепи поставок» — так представитель «Газпром нефти» объясняет рост продаж дополнительных товаров.
Из 1318 АЗС «Газпром нефти» магазины есть на 923 заправках (данные на 31 марта), говорит представитель компании. Доходы от продажи топлива на заправках компания не раскрывает. Но, согласно отчетности, общая выручка от продажи нефтепродуктов (с учетом опта) на внутреннем рынке в первом полугодии составила 271,5 млрд руб. Квартальная выручка на АЗС могла составить 66,5–75 млрд руб., исходя из 1,9 млн т нефтепродуктов, проданных в апреле—июне. По расчетам издания, продажи сопутствующих товаров могли принести 4,5–5,1% выручки АЗС.
Представители двух других крупнейших владельцев сетей АЗС — «Роснефти» и ЛУКОЙЛа — не предоставили данные по сопутствующим товарам на АЗС. Но, согласно презентации «Роснефти», за второй квартал их непрофильные продажи также выросли на 31%.
В «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукты» (управляет сетью АЗС) в Центральном регионе России лишь сказали, что их продажи сопутствующих товаров в первом полугодии выросли менее чем на 10%.
Для сетей АЗС развитие бизнеса по продаже продовольственных и сопутствующих товаров, а также предоставление услуг общественного питания уже сейчас становится значимой статьей доходов, отмечает гендиректор INFOline-Аналитика Михаил Бурмистров. Например, у ГК «Трасса», которая развивает сеть крупноформатных магазинов при АЗС площадью более 400 кв. м, до 30% выручки и почти 50% прибыли формируется за счет продажи сопутствующих товаров, говорит он. В дальнейшем тенденция снижения маржинальности топливного бизнеса сохранится, и на долю таких товаров будет приходиться все большая часть прибыли и выручки компаний: в некоторых странах Западной Европы на долю нетопливного бизнеса АЗС приходится более 70% прибыли, утверждает он.
Нефтяники в ретейле
С учетом более высоких продаж в конце года можно ожидать, что за весь 2014 год «Газпром нефть» заработает 14–15 млрд руб. на сопутствующих товарах на АЗС, прогнозирует аналитик Raiffeisenbank Наталья Колупаева. У этой компании, как и других крупных нефтяников, большая сеть заправок с магазинами и достаточно большая торговая наценка, поэтому неудивительно, что ее продажи уже сопоставимы с некоторыми крупными розничными сетями. С такой выручкой магазины «Газпром нефти» попадают в топ-100 крупнейших ретейлеров, между 65‑м и 80‑м, их можно сравнить с сетью «Иль де ботэ» (143 магазина, выручка в 2013 году — 14,6 млрд руб.) и Inventive Retail Group (магазины re: Store, Samsung и др.; 240 точек, 15,3 млрд руб.), добавляет она.
Позиции конкурентов — «Роснефти» и ЛУКОЙЛа,которые не раскрывают свои показатели, — еще выше. По подсчетам INFOline-Аналитика, уже по итогам 2013 года «Роснефть» в рейтинге крупнейших сетей могла бы занимать 18‑е место, а ЛУКОЙЛ — 20‑е место с доходами в 30,1 млрд руб. и 22,2 млрд руб. соответственно.
Магазины при АЗС — это правило хорошего тона по отношению к потребителю, которому предлагается весь комплекс услуг (не только бензин или дизтопливо, но и возможность перекусить, выпить кофе, купить еду в дорогу и т. д., отмечает аналитик UBS Константин Черепанов. Первопроходцем в этом была сеть под брендом британской BP, а сейчас магазины при АЗС развивают все крупнейшие нефтяные компании. И их представители всегда подчеркивают, что это перспективное направление, замечает Черепанов. На заправках постоянный поток людей, и компании успешно его монетизируют.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
На ПС 220 кВ Призейская в Приамурье установлен дугогосящий реактор
Оборудование позволяет минимизировать последствия технологических нарушений в сети 35 кВ.
Россети Новосибирск перенесут десятки опор ЛЭП с придомовых территорий в Татарске
Параллельно энергетики заменит еще 2,8 км провода и 40 деревянных…
Нарушенное из-за непогоды электроснабжение восстановили в Орловской области
Электроснабжение было нарушено в 292 населенных пунктах региона.
Более 48 тыс человек остаются без света в Смоленской области из-за непогоды
Энергетики работают круглосуточно. Работы осложняются многочисленными обрывами проводов и завалами…
Россети Центр и Россети Центр и Приволжье задействуют дополнительные силы для ликвидации последствий 2-х волн циклона
Бригады продолжают работать круглосуточно, учитывая прогнозируемую третью волну циклона.