Свежее
Калмыкии на развитие электросетевого комплекса до 2030г потребуется 18,5 млрд рубРоссети Новосибирск призывают заблаговременно подавать заявки на услуги техприсоединенияХабаровские электросети восстановили памятник героям Великой Отечественной войныИнтер РАО выделила 164,3 млрд руб на строительство Новоленской ТЭС в 2025гУкраина и ЕБРР подписали кредитный договор о выделении 270 млн евро на закупку газаПри газификации Заполярья используют опыт эксплуатации газовых котельных Минобороны РФ
Вопросы информационного взаимодействия СРО и регулятора неизменно находятся в фокусе внимания саморегулируемого сообщества строительной отрасли. Взаимоотношения надзорного органа с поднадзорными организациями менялись в диапазоне от очевидного противостояния до совместных поисков методов и механизмов эффективного сотрудничества. Однако до сих пор единый подход не выработан, и остаются задачи, которые предстоит решить.
На сегодняшний день, по признанию самих СРО и Национальных объединений саморегулируемых организаций, существует достаточно серьезная проблема, связанная с обменом документами между СРО и Ростехнадзором. Сложности возникли в связи тем, что приказы Ростехнадхора №43 и №57, регламентирующие форму подаваемых СРО документов, на текущий момент уже недействительны. Соответственно, использование указанных в приказах форм стало необязательным. В свою очередь, отсутствие утвержденных форм отчетности и регламента их подачи в органы надзора приводит к потенциальной возможности ненадлежащего учета и обработки информации со стороны Ростехнадзора. Более того, возникают дополнительные трудности при составлении документов. При этом недобросовестные саморегулируемые организации получают возможность скрыть ту или иную информацию или подать заявленные документы в неполном объёме.
В частности, на сегодняшний день существуют значительные расхождения между формой реестра членов СРО и требованиями по раскрытию информации, которые установлены действующим законодательством. Так, в форме Ростехнадзора не учтены следующие пункты: регистрационный номер члена СРО, дата его регистрации в реестре; ФИО, дата и место рождения, паспортные данные, дата государственной регистрации физического лица в качестве ИП, место фактического осуществления деятельности (для ИП); сокращенное наименование, дата госрегистрации юридического лица, ФИО лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, и руководителя коллегиального исполнительного органа юридического лица; сведения о соответствии члена СРО условиям членства в СРО, предусмотренным законодательством РФ и внутренними документами СРО; сведения о страховщике (включая сведения о месте его нахождения, об имеющейся лицензии и информацию, предназначенную для установления контакта); сведения о результатах проведенных СРО проверок члена СРО и фактах применения к нему дисциплинарных и иных взысканий; иные предусмотренные саморегулируемой организацией сведения.
Безусловно, существует потребность в организации эффективного взаимодействия СРО с органами надзора. Профессиональное сообщество рассматривает в качестве оптимального варианта – электронное взаимодействие. Для его реализации в первую очередь необходимо разработать унифицированные формы документов, подаваемых в органы надзора. Кроме того, требуется определить и закрепить состав и объем сведений в подаваемых документах. Для реализации указанных мер следует подготовить и внести целевые изменения в законодательные акты. Так, необходимо закрепить возможность подавать сведения и документы в орган надзора только в электронном виде, исключив из документооборота бумажные носители.
Стоит отметить, что на сегодняшний день профильные рабочие группы уже ведут работу по формированию предложений по единому формату электронных форм, порядку подачи и регламенту взаимодействия СРО с Ростехнадзором.
Как отмечает генеральный директор СРО НП «ЭнергоСтройАльянс» Дмитрий Мурзинцев: «Введение унифицированных правил информационного взаимодействия СРО с органами надзора, единых форм, а также переход на электронный документооборот способны оказать существенное влияние в плане оптимизации работы и даже сокращения расходов саморегулируемых организаций. Кроме того, существует момент, связанный с исполнением требований законодательства, который пока что не решен. Можно надеяться, что в ближайшее время усилиями профессионального сообщества будут сформулированы практические предложения по выходу из сложившейся ситуации».
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Калмыкии на развитие электросетевого комплекса до 2030г потребуется 18,5 млрд руб
В 2025г будет отремонтировано 130 км ЛЭП, заменены 485 опор…
Россети Новосибирск призывают заблаговременно подавать заявки на услуги техприсоединения
Процедура строго регламентирована законодательством и имеет в основном 2-3 этапа.
Хабаровские электросети восстановили памятник героям Великой Отечественной войны
В селе Джари Нанайского района Хабаровского края.
Интер РАО выделила 164,3 млрд руб на строительство Новоленской ТЭС в 2025г
По итогам прошлого года компания модернизировала 3 530 МВт генерирующей…
Украина и ЕБРР подписали кредитный договор о выделении 270 млн евро на закупку газа
Ранее «Нафтогаз» сообщала, что с начала текущего года законтрактовала за…
При газификации Заполярья используют опыт эксплуатации газовых котельных Минобороны РФ
После строительства газопровода „Волхов — Мурманск“ на природный газ будут…