Об этом заявил Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской, отвечая на вопросы журналистов в рамках состоявшейся 3 июня 2014 г. в МИА «Россия Сегодня» пресс-конференции.
По словам Министра, главная цель документа – снижение негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду, климат и здоровье населения.
С.Донской напомнил, что по данным наблюдений, в 2013 г. уровень загрязнения атмосферного воздуха, например, в столичном регионе оценивается как «очень высокий». По экспертным оценкам, суммарный выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух автотранспортом здесь составляет более 1 млн тонн в год. Уровень загрязнения воздуха очень высок именно вблизи автомагистралей.
Проблему загрязнения воздуха в мегаполисах России Министерство планирует решать, в том числе, с использованием современного механизма «эко-маркировки» автомобилей. Исходными данными для работы являются законы РФ и нормативная база стран с высоким уровнем автомобилизации, а также материалы зарубежных и отечественных исследований, передовой опыт внедрения «эко-маркировки» в развитых странах.
В настоящее время экологическая маркировка, в том числе транспортных средств, широко используется в мировой практике, например, в Германии, и пропагандируется международными организациями — ПРООН, ЮНЕП, ГЭФ и др.
«Опыт зарубежных стран говорит нам, что маркировка сегодня является действенным инструментом управления уровнем экологической безопасности и энергетической эффективности продукции и услуг, представленных на рынке. Особенно успешно она используется для массовой продукции, являющейся мощным источником химического и шумового загрязнения окружающей среды, выбросов углекислого газа – прежде всего, для автотранспортных средств», — отметил С.Донской.
С одной стороны, по словам главы Минприроды России, экологическая маркировка дает информацию об экологических и энергетических характеристиках продукции, предоставляет возможность потребителям делать осознанный выбор товара с учетом его экологических свойств. С другой – она заставляет производителей улучшать экологические характеристики продукции, становится условием конкурентного преимущества на рынке.
«Мы рассматриваем возможность использования принципов эко-маркировки, которые применяется, в частности, в странах ЕС», — отметил Министр. В частности, он напомнил, что производители автомобилей в странах ЕС и дилеры обязаны информировать потребителей о нормах расхода топлива и уровнях выброса углекислого газа всех новых моделей легковых автомобилей. Такая информация должна в обязательном порядке содержаться на этикетке, прикрепляемой к автомобилю и в руководстве по эксплуатации, на видном месте на стендах в дилерских автосалонах и в рекламных материалах
«Помимо штрафных санкций может быть применен инструмент запрета на въезд транспорта с высоким выбросом CО2 в отдельные районы городов, например, в центр мегаполиса, на территорию охраняемых природных зон, парков и т. д. Пилотный проект планируется реализовать в Москве», — сказал С.Донской.
Мы в телеграм:
На Владивостокской ТЭЦ-2 реконструируют береговую насосную станцию
Масштабная реконструкция береговой насосной станции стартовала в 2024 году и…
США будут больше вкладываться в нефтедобычу и перестанут развивать ветроэнергетику
Трамп поручит федеральным ведомствам пересмотреть запреты на бурение на федеральных…
В Новосибирске устранили дефекты на теплосетях, оставившие почти 100 объектов без тепла
С начала отопительного сезона прокуратура Новосибирска возбудила 10 дел об…
Созданная в Новосибирске цифровая платформа для ГРР успешно прошла испытания
Согласно оценочной шкале, платформа покрывает большую часть потребностей российского нефтегазодобывающего…
В РФ исполнено около 1,2 млн договоров на социальную газификацию
В общей сложности к настоящему времени с жителями страны заключено…