Актуально
Chevron подала заявку на ГРР в море к югу от КритаФАС предложила создать механизмы для предотвращения пиковых значений на торгах топливомРФ в августе нарастила добычу нефти на 50 тыс б/сОПЕК сохранила прогноз по росту спроса на нефть в 2025–2026ггОПЕК+ в августе добывали на 321 тыс б/с ниже плана с учетом добровольных сокращенийК 2042г доля сибирских АЭС в выработке атомной генерации составит 13%
ОАО «Ленморниипроект», ведущий российский институт по проектированию морских портов, терминалов и транспортных систем, выиграл конкурс на выполнение инженерных изысканий и разработку проектно-сметной документации по объекту «Обустройство Пайяхского и Северо-Пайяхского месторождений. Нефтяной терминал Таналау» (Красноярский край).
Терминал предназначен для погрузки нефти на танкеры и ее дальнейшей транспортировки в российские и зарубежные порты. Объект, с грузооборотом 3,8 млн. тонн в год с перспективой развития до 5 млн. тонн, позволит принимать грузы, необходимые для обустройства и эксплуатации нефтегазовых месторождений.
В состав объектов морской части терминала войдут: причал для отгрузки нефти, ледозащитное сооружение, вспомогательный причал, маневровая и операционная акватория.
Береговые объекты включат в себя технологический трубопровод — от резервуарного парка до нефтеналивного причала, пункт пограничного и таможенного контроля, здания и сооружения административного и производственно-подсобного назначения, инфраструктуру инженерного обеспечения.
Особенность проектируемого терминала заключается в том, что он будет расположен в районе крайнего Севера в условиях вечной мерзлоты и сложной ледовой обстановки на р. Енисей, где отсутствует производственная и материальная база.
«Леноморниипроекту» неслучайно поручено выполнение столь важного проекта: институт имеет уникальный опыт проектирования объектов в особых природных условиях, в частности, в условиях арктической зоны, — говорит генеральный директор ОАО «Ленморниипроект» Владимир Мерзликин.- Так порт Саббета на восточном побережье Ямала, спроектированный специалистами «Ленморниипроекта», уже принял первые суда. Реализация этого проекта также ведется с нуля: на побережье не было какой-либо инфраструктуры, а период навигации, позволяющий доставлять тяжеловесные грузы, очень короткий и составляет всего три-четыре месяца».
«Развитие добывающих проектов на Крайнем Севере крайне важно для экономики России: с одной стороны, это увеличит экспорт российской нефти с терминалов на побережье Северного Ледовитого океана по Северному морскому пути, с другой – позволит поступательно нарастить современную портовую инфраструктуру в России», — подчеркивает эксперт.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Chevron подала заявку на ГРР в море к югу от Крита
И к югу от полуострова Пелопоннес.
ФАС предложила создать механизмы для предотвращения пиковых значений на торгах топливом
ФАС России постоянно мониторит цены на топливо на 12 тыс…
РФ в августе нарастила добычу нефти на 50 тыс б/с
До 9,173 млн б/с.
ОПЕК сохранила прогноз по росту спроса на нефть в 2025–2026гг
Мировой спрос на нефть в 2025г может вырасти на 1,3…
ОПЕК+ в августе добывали на 321 тыс б/с ниже плана с учетом добровольных сокращений
Страны ОПЕК+, участвующие в сделке по сокращению добычи нефти, увеличили…
К 2042г доля сибирских АЭС в выработке атомной генерации составит 13%
Их совокупная мощность превысит 5 ГВт.