Свежее
РФ в январе — апреле сократила поставки нефти в Китай на 14,2%За 4 мес Китай нарастил закупки трубопроводного газа из РФ на 31,6%Россети Новосибирск построили 7 км ВЛ-110 кВ в Тогучинском районеЭБ-4 Ростовской АЭС отключили от сети для планового ремонтаРосатом в 2025г завершит проектирование экспортной версии плавучего атомного энергоблокаПлан добычи ОПЕК+ на июль будет обсуждаться непосредственно на встрече 1 июня
ОАО «Ленморниипроект», ведущий российский институт по проектированию морских портов, терминалов и транспортных систем, выиграл конкурс на выполнение инженерных изысканий и разработку проектно-сметной документации по объекту «Обустройство Пайяхского и Северо-Пайяхского месторождений. Нефтяной терминал Таналау» (Красноярский край).
Терминал предназначен для погрузки нефти на танкеры и ее дальнейшей транспортировки в российские и зарубежные порты. Объект, с грузооборотом 3,8 млн. тонн в год с перспективой развития до 5 млн. тонн, позволит принимать грузы, необходимые для обустройства и эксплуатации нефтегазовых месторождений.
В состав объектов морской части терминала войдут: причал для отгрузки нефти, ледозащитное сооружение, вспомогательный причал, маневровая и операционная акватория.
Береговые объекты включат в себя технологический трубопровод — от резервуарного парка до нефтеналивного причала, пункт пограничного и таможенного контроля, здания и сооружения административного и производственно-подсобного назначения, инфраструктуру инженерного обеспечения.
Особенность проектируемого терминала заключается в том, что он будет расположен в районе крайнего Севера в условиях вечной мерзлоты и сложной ледовой обстановки на р. Енисей, где отсутствует производственная и материальная база.
«Леноморниипроекту» неслучайно поручено выполнение столь важного проекта: институт имеет уникальный опыт проектирования объектов в особых природных условиях, в частности, в условиях арктической зоны, — говорит генеральный директор ОАО «Ленморниипроект» Владимир Мерзликин.- Так порт Саббета на восточном побережье Ямала, спроектированный специалистами «Ленморниипроекта», уже принял первые суда. Реализация этого проекта также ведется с нуля: на побережье не было какой-либо инфраструктуры, а период навигации, позволяющий доставлять тяжеловесные грузы, очень короткий и составляет всего три-четыре месяца».
«Развитие добывающих проектов на Крайнем Севере крайне важно для экономики России: с одной стороны, это увеличит экспорт российской нефти с терминалов на побережье Северного Ледовитого океана по Северному морскому пути, с другой – позволит поступательно нарастить современную портовую инфраструктуру в России», — подчеркивает эксперт.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Россети Новосибирск построили 7 км ВЛ-110 кВ в Тогучинском районе
Для электроснабжения 3 новых тяговых подстанций.
ЭБ-4 Ростовской АЭС отключили от сети для планового ремонта
В период ППР будут выполнены капремонт реакторной установки с полной…
Росатом в 2025г завершит проектирование экспортной версии плавучего атомного энергоблока
Для международного рынка Росатом предлагает плавучую АЭС ПЭБ-100 электрической мощностью…
План добычи ОПЕК+ на июль будет обсуждаться непосредственно на встрече 1 июня
8 стран ОПЕК+, включая РФ и Саудовскую Аравию, ранее приняли…