Свежее
Петрозаводскмаш отгрузил оборудование для системы безопасности ЭБ-4 АЭС Сюйдапу в КитаеВ 2024г Сургутнефтегаз снизил добычу нефти на 4,8%Цена нефти Brent на ICE превысила $66 впервые с 29 маяВ РФ представили инновационный комплекс для управления энергосистемамиПлавучую насосную станцию построят для вывода ЗАЭС на проектную мощностьНачалась сборка оборудования нового турбоагрегата на Смоленской ТЭЦ-2
Министерство энергетики РФ считает, что отказ от использования процессинговых схем переработки нефти в рамках вертикально интегрированных компаний /ВИНК/ будет способствовать повышению прозрачности бизнеса и более справедливому распределению налоговой нагрузки между регионами. Об этом сообщил представитель министерства.
«Минэнерго России неоднократно высказывало свою позицию по вопросу отказа от использования процессинговой схемы переработки нефти на НПЗ, в том числе используя опыт ОАО «ЛУКОЙЛ». НПЗ мощностью свыше 1 млн тонн в год, как правило, используют нефть материнских компаний. Учитывая наличие четырехсторонних соглашений нефтяных компаний с ФАС России, Ростехнадзором и Росстандартом, содержащих жесткие требования по выработке моторных топлив, а также почти полную /92 проц/ загрузку мощностей по первичной переработке нефти, крупные НПЗ практически не могут принимать дополнительную нефть от независимых «давальческих структур». Участники «давальческой схемы» сдают сырье на мини-НПЗ, не получая на выходе автомобильный бензин или дизельное топливо», — сообщили в министерстве.
Представитель Минэнерго добавил, что переход на беспроцессинговую схему не будет способствовать дополнительной монополизации рынка нефтепродуктов.
Как ранее сообщалось, участники сегодняшнего заседания секции законодательного совета при комитете Госдумы по энергетике считают целесообразным рекомендовать вертикально интегрированным нефтяным компаниям перевести свои нефтеперерабатывающие предприятия на круглогодичную беспроцессинговую схему переработки углеводородного сырья.
По мнению участников заседания, работа НПЗ по схеме процессинга, при которой НПЗ получают нефть по договору завода с владельцем сырья и возвращают продукты нефтепереработки, позволяет снизить отчисления по налогу на прибыль и не обеспечивает прозрачности формирования затрат и цен на продукцию перерабатывающих заводов.
Одновременно Госдума обсуждает вопрос о возможности отнесения предприятий нефтеперерабатывающей промышленности к естественным региональным монополистам, что позволит распространить на нефтепродукты порядок государственного контроля цен, который сейчас предусмотрен для «Газпрома», «Транснефти» и РЖД.
Также нефтяным компаниям рекомендуется формировать оптовые, мелкооптовые и розничные цены на нефтепродукты на уровне, обеспечивающем 15-процентную рентабельность бизнеса в каждом сегменте.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Петрозаводскмаш отгрузил оборудование для системы безопасности ЭБ-4 АЭС Сюйдапу в Китае
Емкость системы аварийного охлаждения активной зоны (САОЗ), предназначенную для автоматической…
В 2024г Сургутнефтегаз снизил добычу нефти на 4,8%
До 53,7 млн т.
Цена нефти Brent на ICE превысила $66 впервые с 29 мая
По данным биржи на 16:33 мск, цена Brent росла на…
В РФ представили инновационный комплекс для управления энергосистемами
Ключевые возможности комплекса включают создание и тестирование алгоритмов защиты и…
Плавучую насосную станцию построят для вывода ЗАЭС на проектную мощность
Мощностью до 80 тыс куб м в час.