Актуально
Лукойл запускает буровую на месторождении D33 в Балтийском мореСловакия может обжаловать запрет ЕК на импорт газа из РФ, если не получит компенсациюАвария на ВЛ-110 кВ Иман-Новопокровка оставила без света 10 тыс человек в ПриморьеЦены на бензин на бирже перешли к снижениюОператор нефтепроводов Словакии официально подтвердил остановку прокачки нефти по «Дружбе»Впервые за 2 года добыча угля в Ростовской области увеличилась на 6,7%
В расширении второй очереди нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий Океан» нет необходимости в Приморье, считают эксперты. Однако министр энергетики Александр Новак заявил на прошлой неделе, что ВСТО можно будет модернизировать после 2020 года, так как спрос на нефть на Дальнем Востоке уже увеличился.
— Стимулирующие меры, которые мы проводим для вовлечения в разработку месторождений в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, дали свой результат. Сегодня объемы добычи в этой части РФ увеличились. Возможно, в перспективе за рамками 2020 года 80 млн тонн ВСТО не хватит. Добыча в этом регионе может быть выше этих 80 млн. Поэтому сейчас мы проводим выверку, сверку данных компаний, в том числе по планируемым объемам добычи, планируемым геологоразведочным работам. Если появится такая необходимость, в будущем нам придется принимать решение о расширении пропускной способности ВСТО, — заявил министр на пресс-конференции в Москве 31 октября.
Он также напомнил, что сейчас мощность ВСТО I (Тайшет-Сковородино) составляет 50 млн тонн (будет расширено до 80 млн тонн), ВСТО II (Сковородино-Козьмино) — 30 млн тонн (до 50 млн тонн). В инвестиционной программе «Транснефти» заложено расширение пропускной способности и первого, и второго участков.
Также накануне глава «Транснефти» Николай Токарев сообщил телеканалу РБК, что «Газпром нефть» подала заявку на прокачку по ВСТО на экспорт 8 млн тонн нефти, но этих мощностей у компании нет. В настоящее время, по словам Токарева, встает вопрос о строительстве второго по мощности ВСТО.
У приморских экономистов свой взгляд на эти вопросы: по их мнению, расширение ВСТО II не требуется, ведь трубопровод и так едва находит пути сбыта российской нефти за границей.
— Когда процесс строительства второй ветки ВСТО был в самом разгаре, тенденции были определенные: экспорт нефти у России постепенно сокращался. Тогда вопрос: зачем увеличивать пропускную способность при сокращении поставок? Нам становится нецелесообразно бездумно экспортировать нефть в сыром виде, зачем тогда нам эта стройка и к чему она приведет? Я убежден, что так много нефти у нас никто не возьмет, нашей тем более, она более низкого качества. Стало быть, надо ее здесь перерабатывать, создавать современное производство на берегах Тихого океана. Хотя это вступает в противоречие с концепцией развития Приморского края, он мог бы обрести статус заповедной зоны. Здесь нет пока ни одного нефтехимического комбината, — считает Александр Латкин, директор Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС, доктор экономических наук.
Согласен с Александром Латкиным и его коллега, директор Школы экономики ДВФУ, кандидат экономических наук Виктор Белкин:
— Я знаю, что у нефтяников и газовиков свои понятия доходности, они складываются из нескольких аспектов. Но ни одну проблему так в лоб – расширением трубопровода ничего не решишь. Здесь можно вспомнить опыт Сахалина – когда сжиженного газа оказалось на острове слишком много, мы стали придумывать на ходу какие-то программы газификации близлежащих регионов. Что в итоге: если взять Приморье, то газа здесь как не было, так и нет, — рассказал Виктор Белкин.
Однако в расширении второй очереди нефтепровода помимо «Транснефти» заинтересованы и другие крупные игроки. Как ранее сообщалось, «Роснефть» подписала контракт на 270 млрд долларов на поставку нефти в Китай по ВСТО. Соглашение президента «Роснефти» с гендиректором CNPC Чжоу Цзипином поможет увеличить ежемесячные поставки нефти в этом году примерно с 1,3 млн до 1,41 млн тонн.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Лукойл запускает буровую на месторождении D33 в Балтийском море
Извлекаемые запасы оцениваются в 21,2 млн тонн.
Словакия может обжаловать запрет ЕК на импорт газа из РФ, если не получит компенсацию
Правительство Словакии поручило Минюсту, МИД и Минэкономики до 25 октября…
Авария на ВЛ-110 кВ Иман-Новопокровка оставила без света 10 тыс человек в Приморье
Без света остались жители сел Восток, Глубинное, Измайлиха, Вострецово, Незаметное,…
Цены на бензин на бирже перешли к снижению
Бензин АИ-92 подешевел на 2,02%, до 71,194 тыс руб за…
Оператор нефтепроводов Словакии официально подтвердил остановку прокачки нефти по «Дружбе»
Нефть по «Дружбе» вечером 21 августа перестала поступать в Словакию.