Актуально
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компанииРФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контрактуСовет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050гОперационная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 летКольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтчСовет директоров Мосэнерго в январе рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
Принадлежащий «Транснефти» «Транснефтепродукт» намерен заключить с нефтяниками договоры о софинансировании проекта трубопровода «Юг», который должен увеличить экспорт светлых нефтепродуктов через черноморские порты. После постройки трубы компании вернут «Транснефтепродукту» его затраты по договорам «качай или плати». По плану труба должна связать Волгоград с Новороссийском. «Роснефть» хочет, чтобы она шла в Туапсе, где компания расширяет свой НПЗ. Но «Транснефть» предпочла Новороссийск, где монополия вместе с группой «Сумма» контролирует крупнейший в стране порт, пишет «Коммерсантъ».
В ближайшие несколько недель «Транснефтепродукт», дочерняя структура «Транснефти», подпишет ряд соглашений с нефтекомпаниями по финансированию проекта магистрального нефтепродуктопровода «Юг», сообщили в монополии. Договоренности достигнуты «почти со всеми заинтересованными компаниями», среди которых ЛУКОЙЛ, «Башнефть» и «Газпром нефть», они предусматривают прокачку нефтепродуктов по схеме «качай или плати» (фиксация объемов прокачки и оплата этих объемов вне зависимости от реальных поставок). Нефтяники от комментариев отказались. Но источник, близкий к одной из них, подтвердил факт предстоящего подписания.
Проект «Юг», предназначенный для экспорта светлых нефтепродуктов «Евро-5» с Черноморского побережья, будет реализован в три этапа. Первый — реконструкция трубы Тихорецк—Новороссийск. Для этого «Транснефть» привлечет заемные средства и деньги ЛУКОЙЛа. Второй этап — строительство трубы Волгоград—Тихорецк и железнодорожных эстакад в начальной и конечной точках. «Благодаря эстакаде к системе подключится не только ЛУКОЙЛ, НПЗ которого расположен в Волгограде, но и другие нефтяники»,— говорят в «Транснефти». Под эти работы она также привлечет кредит, который затем будет погашен нефтекомпаниями за счет соглашений с монополией по принципу «качай или плати». Эти этапы вошли в инвестпрограмму монополии, затраты на них «Транснефть» оценивают в 47 млрд руб.
Принцип «качай или плати» используется «Транснефтью» в отношении нефтепродуктопроводов с 2012 года, до этого его применяли к прокачке нефти. «Транснефть» рассчитывает также «спецтарифы» для компаний, заинтересованных в строительстве трубопроводов, например в соглашениях с «Роснефтью» по расширению нефтепроводов Сковородино—Мохэ и на Туапсинский НПЗ. Сначала предполагалось, что «Юг» пройдет по маршруту Сызрань—Саратов—Волгоград—Новороссийск (1465 км). Но по утвержденному на данный момент проекту, его длина составит лишь более 800 км. Рассматривается и третий этап — строительство к началу 2020-х годов нефтепродуктопровода вблизи «самарской группы» НПЗ «Роснефти», Краснодарского НПЗ «Русснефти» и Афипского НПЗ «Нефтегазиндустрии», но точный маршрут этой трубы и ее финансирование пока не определены.
Также неясно, будет ли связан с «Югом» Туапсинский НПЗ «Роснефти», которая получила от правительства поручение создать там нефтепродуктовый хаб. По словам пресс-секретаря компании Владимира Тюлина, «Роснефть» заинтересована в развитии нефтепродуктопроводов на юге России, а сам проект системы «Юг» с конечной точкой в Туапсе эффективно дополнит мощности завода «Роснефти». В «Транснефти» пояснили, что монополия предлагает нефтекомпании построить отвод на Тихорецк от Туапсе. Но в «Роснефти», по словам источника, близкого к компании, не видят смысла в создании двух центров экспорта нефтепродуктов.
Маршрут только до Туапсе идет вразрез с интересами как «Транснефти», так и других нефтяников, говорит источник на рынке. «Для монополии, владеющей около 35% Новороссийского морского торгового порта, важно, чтобы труба заканчивалась в Новороссийске, таким образом она сможет получить синергию с инфраструктурой порта и увеличить грузопоток»,— поясняет собеседник. Эксперт уточняет, что в Туапсе из-за относительно небольшой площади бухты есть ограничения по тоннажу судов.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компании
Минэкономразвития РФ держит ситуацию вокруг NIS на особом контроле.
РФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контракту
Белград рассчитывает на заключение долгосрочного соглашения.
Совет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050г
Стратегия направлена на устойчивое развитие производства электрической и теплоэнергии, обеспечение…
Операционная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 лет
Ожидаемый результат работы АО „ДГК“ за 2025г в ценовой зоне…
Кольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтч
Это составляет около 90% годового потребления электроэнергии Мурманской области.