«Транснефть» может быть разделена на несколько транспортных и сервисных организаций, — пишет сегодня «Коммерсант».
По словам собеседника издания в администрации президента, «в последние месяцы внутри Экспертного управления администрации президента идут активные консультации о путях реструктуризации нефтетранспортной компании».
«Суть идеи состоит в том, чтобы разделить транспортные и сервисные функции «Транснефти» и распределить их среди частных игроков на рынке. Рассматриваются в первую очередь компании с высокой долей участия государства в уставном капитале. Они эффективнее, чем громоздкая госкомпания «Транснефть».
Причина, по словам собеседника «Коммерсанта», «…состоит в том, что методы и стратегия «Транснефти» перестали соответствовать современным требованиям рынка. «Российские госмонополии перестали быть эффективными, к тому же транспортная система «Транснефти» строилась еще в 60-80-е годы и была ориентирована на страны Восточного блока. Сейчас, когда российский бизнес глобален, наличие такого транспортного монстра просто бессмысленно».
Наличие плана по разделу «Транснефти» на несколько частей подтвердили изданию и источники и в Министерстве транспорта РФ. Именно это министерство, по замыслу идеологов процесса, должно заняться управлением процесса.
Если информация подтвердится, — пишет издание, — то, как считают эксперты, основным вопросом станет, кто получит в пользование активы и функции «Траиснефти». В этом случае Контрольно-ревизионное управление администрации президента должно провести аудит всех активов компании и дать им стоимостную оценку. Затем, используя механизмы Комиссии по ТЭК при Президенте РФ, будут выработаны алгоритм разделения и сроки передачи активов крупнейшим игрокам на рынке. В числе возможных получателей — «ЛУКОЙЛ», «Роснефть» и «Газпромнефть». Эти компании в последние годы активно развивают свою экспортную стратегию и сами готовы поставлять углеводороды своим контрагентам.
Мы в телеграм:
В РФ исполнено около 1,2 млн договоров на социальную газификацию
В общей сложности к настоящему времени с жителями страны заключено…
Из танкера «Волгонефть-239» откачали 70 куб м мазута
Мазут загружается в герметичные битумовозы, оборудованные системой подогрева. Всего привлечено…
ПС 110 кВ Петродворец обеспечила 30 кВт ФАПу в Ломоносовском районе Ленобласти
Энергетики построили ВЛ-0,4 кВ и смонтировали систему учета электроэнергии.
Группировку цистерн для вывоза мазута с танкера «Волгонефть-239» нарастят троекратно
Специалисты подготовили 12 цистерн для вывоза мазута, дополнительно выделены еще…
РЖД и Кузбасс заключили соглашение о вывозе угля на восток на 2025г
РЖД обеспечат транспортировку на экспорт в восточном направлении 54,1 млн…