Актуально
Казахстан в I полугодии нарастил закупку топливно-энергетической продукции у РФ на 21%Майнинг-фермы с ТЭЦ возле угольных разрезов в Кузбассе окупятся за 4 годаСборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в НовороссийскеАлжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и ChevronЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизациейУщерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд руб
«Транснефть» может быть разделена на несколько транспортных и сервисных организаций, — пишет сегодня «Коммерсант».
По словам собеседника издания в администрации президента, «в последние месяцы внутри Экспертного управления администрации президента идут активные консультации о путях реструктуризации нефтетранспортной компании».
«Суть идеи состоит в том, чтобы разделить транспортные и сервисные функции «Транснефти» и распределить их среди частных игроков на рынке. Рассматриваются в первую очередь компании с высокой долей участия государства в уставном капитале. Они эффективнее, чем громоздкая госкомпания «Транснефть».
Причина, по словам собеседника «Коммерсанта», «…состоит в том, что методы и стратегия «Транснефти» перестали соответствовать современным требованиям рынка. «Российские госмонополии перестали быть эффективными, к тому же транспортная система «Транснефти» строилась еще в 60-80-е годы и была ориентирована на страны Восточного блока. Сейчас, когда российский бизнес глобален, наличие такого транспортного монстра просто бессмысленно».
Наличие плана по разделу «Транснефти» на несколько частей подтвердили изданию и источники и в Министерстве транспорта РФ. Именно это министерство, по замыслу идеологов процесса, должно заняться управлением процесса.
Если информация подтвердится, — пишет издание, — то, как считают эксперты, основным вопросом станет, кто получит в пользование активы и функции «Траиснефти». В этом случае Контрольно-ревизионное управление администрации президента должно провести аудит всех активов компании и дать им стоимостную оценку. Затем, используя механизмы Комиссии по ТЭК при Президенте РФ, будут выработаны алгоритм разделения и сроки передачи активов крупнейшим игрокам на рынке. В числе возможных получателей — «ЛУКОЙЛ», «Роснефть» и «Газпромнефть». Эти компании в последние годы активно развивают свою экспортную стратегию и сами готовы поставлять углеводороды своим контрагентам.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм Канал
Майнинг-фермы с ТЭЦ возле угольных разрезов в Кузбассе окупятся за 4 года
При выработке в 25 МВтч и капвложениях с учетом вложений…
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в Новороссийске
Габариты конструкций сопоставимы с пятиэтажным домом.
Алжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и Chevron
В том числе сланцевого газа.
ЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизацией
Среди запланированных работ по модернизации – установка дополнительных насосных агрегатов,…
Ущерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд руб
Еще на 145,3 млн руб причинен ущерб от затопления носовой…