Актуально
Словакия может обжаловать запрет ЕК на импорт газа из РФ, если не получит компенсациюАвария на ВЛ-110 кВ Иман-Новопокровка оставила без света 10 тыс человек в ПриморьеЦены на бензин на бирже перешли к снижениюОператор нефтепроводов Словакии официально подтвердил остановку прокачки нефти по «Дружбе»Впервые за 2 года добыча угля в Ростовской области увеличилась на 6,7%Солнечную электростанцию с круглосуточной выработкой энергии создали в МЭИ
«Роснефть» предлагает реализовать различные трубопроводные проекты на общую сумму 320 миллиардов рублей, при отказе компании от их финансирования данную стоимость придется включить в общий тариф на транспортировку по системе «Транснефти» , заявил пресс-секретарь, советник президента «Транснефти» Игорь Демин.
«Общая сумма различных инвестиционных проектов (как принято говорить «хотелок») только от компании «Роснефть», направленных для реализации в «Транснефть», на сегодня составляет около 320 миллиардов рублей (это и расширение ВСТО на Китай, и труба до Комсомольского НПЗ, и часть проекта «Юг» от Новороссийска до Туапсе и другие). Если строить за счет средств трубопроводной компании, то придется эти миллиарды включать в инвестиционную часть тарифа по всей системе», — сказал Демин.
«Роснефть» 22 марта подписала с CNPC соглашение о принципах поставки сырой нефти в Китай, предусматривающее увеличение поставок нефти, которое начнется уже в текущем году. На пике они достигнут 31 миллиона тонн в год. Замминистра энергетики Анатолий Яновский заявил в середине апреля, что «Роснефть» должна будет оплатить затраты по расширению инфраструктуры для увеличения поставок нефти в Китай.
Вместе с тем глава «Роснефти» Игорь Сечин заявил 14 мая, что компания не считает для себя целесообразным напрямую финансировать увеличение мощностей по поставкам нефти в Китай. По его словам, «Роснефть» будет платить за транспортировку по экономически целесообразным тарифам, а оплачивать само строительство — не ее задача.
Демин подчеркнул, что при таком раскладе проект, который будет построен в интересах одной компании (никто другой не сможет по договору пользоваться этим направлением), будет оплачен всеми нефтяниками страны.
«Кроме того, если исходить из навязываемой «Транснефти» логики работы, то если завтра какой-нибудь нефтяной компании, ведущей добычу на Сахалине, придет в голову начать поставки в Японию через пролив Лаперуза по трубе, как было сказано, «по экономически целесообразным тарифам», то нам как транспортникам надо будет решать и эту задачу, не считаясь с затратами?» — недоумевает представитель нефтепроводной монополии.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Словакия может обжаловать запрет ЕК на импорт газа из РФ, если не получит компенсацию
Правительство Словакии поручило Минюсту, МИД и Минэкономики до 25 октября…
Авария на ВЛ-110 кВ Иман-Новопокровка оставила без света 10 тыс человек в Приморье
Без света остались жители сел Восток, Глубинное, Измайлиха, Вострецово, Незаметное,…
Цены на бензин на бирже перешли к снижению
Бензин АИ-92 подешевел на 2,02%, до 71,194 тыс руб за…
Оператор нефтепроводов Словакии официально подтвердил остановку прокачки нефти по «Дружбе»
Нефть по «Дружбе» вечером 21 августа перестала поступать в Словакию.
Солнечную электростанцию с круглосуточной выработкой энергии создали в МЭИ
СЭС обеспечивает выработку электричества даже в темное время суток и…