Актуально
ОПЕК и ФСЭГ призвали увеличить инвестиции в нефть и газ на фоне растущего спросаЗарубежнефть открыла Ореховское нефтяное месторождение в ОренбуржьеБритания вывела из-под санкций две «дочки» Лукойла в БолгарииЦена бензина АИ-92 на бирже за неделю снизилась на 2,19%, АИ-95 — на 0,46%Экспорт электроэнергии из РФ в Китай за 9 мес составил 300 млн кВтчЕК поддержала соглашение между Грецией и ExxonMobil о бурении в Ионическом море
«Роснефть» предлагает реализовать различные трубопроводные проекты на общую сумму 320 миллиардов рублей, при отказе компании от их финансирования данную стоимость придется включить в общий тариф на транспортировку по системе «Транснефти» , заявил пресс-секретарь, советник президента «Транснефти» Игорь Демин.
«Общая сумма различных инвестиционных проектов (как принято говорить «хотелок») только от компании «Роснефть», направленных для реализации в «Транснефть», на сегодня составляет около 320 миллиардов рублей (это и расширение ВСТО на Китай, и труба до Комсомольского НПЗ, и часть проекта «Юг» от Новороссийска до Туапсе и другие). Если строить за счет средств трубопроводной компании, то придется эти миллиарды включать в инвестиционную часть тарифа по всей системе», — сказал Демин.
«Роснефть» 22 марта подписала с CNPC соглашение о принципах поставки сырой нефти в Китай, предусматривающее увеличение поставок нефти, которое начнется уже в текущем году. На пике они достигнут 31 миллиона тонн в год. Замминистра энергетики Анатолий Яновский заявил в середине апреля, что «Роснефть» должна будет оплатить затраты по расширению инфраструктуры для увеличения поставок нефти в Китай.
Вместе с тем глава «Роснефти» Игорь Сечин заявил 14 мая, что компания не считает для себя целесообразным напрямую финансировать увеличение мощностей по поставкам нефти в Китай. По его словам, «Роснефть» будет платить за транспортировку по экономически целесообразным тарифам, а оплачивать само строительство — не ее задача.
Демин подчеркнул, что при таком раскладе проект, который будет построен в интересах одной компании (никто другой не сможет по договору пользоваться этим направлением), будет оплачен всеми нефтяниками страны.
«Кроме того, если исходить из навязываемой «Транснефти» логики работы, то если завтра какой-нибудь нефтяной компании, ведущей добычу на Сахалине, придет в голову начать поставки в Японию через пролив Лаперуза по трубе, как было сказано, «по экономически целесообразным тарифам», то нам как транспортникам надо будет решать и эту задачу, не считаясь с затратами?» — недоумевает представитель нефтепроводной монополии.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
ОПЕК и ФСЭГ призвали увеличить инвестиции в нефть и газ на фоне растущего спроса
Согласно отчету ФСЭГ по рынку газа до 2050г, для поддержания…
Зарубежнефть открыла Ореховское нефтяное месторождение в Оренбуржье
На Тургайском лицензионном участке.
Британия вывела из-под санкций две «дочки» Лукойла в Болгарии
Исключения коснулись компаний Lukoil Bulgaria и Lukoil Neftochim Burgas.
Цена бензина АИ-92 на бирже за неделю снизилась на 2,19%, АИ-95 — на 0,46%
Бензин АИ-92 на сегодняшних торгах подешевел на 1,88% — до…
Экспорт электроэнергии из РФ в Китай за 9 мес составил 300 млн кВтч
«Интер РАО» по итогам января — сентября экспортировала 3,3 млрд…
ЕК поддержала соглашение между Грецией и ExxonMobil о бурении в Ионическом море
ExxonMobil подписала в Афинах соглашение об участии с 60%-й долей…