Свежее
По прогнозу МВФ цена барреля нефти составит в 2025г $68,18, в 2026г — $64,33США продлили хорватскому JANAF лицензию на поставки нефти сербской NIS до 27 августаЗавершен плановый ремонт ВЛ-110 кВ Прогресс – Фотон в ХМАОТаиландская корпорация инвестирует $1,85 млрд в строительство СПГ-терминалаВ Амурской области начато строительство КВЛ для электроснабжения космодрома Восточный.После запрета на экспорт цена бензина Аи-92 на бирже снизилась на 1,57%
«Роснефть» предлагает реализовать различные трубопроводные проекты на общую сумму 320 миллиардов рублей, при отказе компании от их финансирования данную стоимость придется включить в общий тариф на транспортировку по системе «Транснефти» , заявил пресс-секретарь, советник президента «Транснефти» Игорь Демин.
«Общая сумма различных инвестиционных проектов (как принято говорить «хотелок») только от компании «Роснефть», направленных для реализации в «Транснефть», на сегодня составляет около 320 миллиардов рублей (это и расширение ВСТО на Китай, и труба до Комсомольского НПЗ, и часть проекта «Юг» от Новороссийска до Туапсе и другие). Если строить за счет средств трубопроводной компании, то придется эти миллиарды включать в инвестиционную часть тарифа по всей системе», — сказал Демин.
«Роснефть» 22 марта подписала с CNPC соглашение о принципах поставки сырой нефти в Китай, предусматривающее увеличение поставок нефти, которое начнется уже в текущем году. На пике они достигнут 31 миллиона тонн в год. Замминистра энергетики Анатолий Яновский заявил в середине апреля, что «Роснефть» должна будет оплатить затраты по расширению инфраструктуры для увеличения поставок нефти в Китай.
Вместе с тем глава «Роснефти» Игорь Сечин заявил 14 мая, что компания не считает для себя целесообразным напрямую финансировать увеличение мощностей по поставкам нефти в Китай. По его словам, «Роснефть» будет платить за транспортировку по экономически целесообразным тарифам, а оплачивать само строительство — не ее задача.
Демин подчеркнул, что при таком раскладе проект, который будет построен в интересах одной компании (никто другой не сможет по договору пользоваться этим направлением), будет оплачен всеми нефтяниками страны.
«Кроме того, если исходить из навязываемой «Транснефти» логики работы, то если завтра какой-нибудь нефтяной компании, ведущей добычу на Сахалине, придет в голову начать поставки в Японию через пролив Лаперуза по трубе, как было сказано, «по экономически целесообразным тарифам», то нам как транспортникам надо будет решать и эту задачу, не считаясь с затратами?» — недоумевает представитель нефтепроводной монополии.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
По прогнозу МВФ цена барреля нефти составит в 2025г $68,18, в 2026г — $64,33
Имеется в виду простое среднеарифметическое стоимости нефти сортов Brent, Dubai…
США продлили хорватскому JANAF лицензию на поставки нефти сербской NIS до 27 августа
Текущий контракт на поставки нефти в Сербию по Адриатическому нефтепроводу…
Завершен плановый ремонт ВЛ-110 кВ Прогресс – Фотон в ХМАО
2 новые металлические опоры высотой 30 м переставлены на новые…
Таиландская корпорация инвестирует $1,85 млрд в строительство СПГ-терминала
Запуск 3-го в стране приемного пункта увеличит мощности страны по…
В Амурской области начато строительство КВЛ для электроснабжения космодрома Восточный.
ЛЭП обеспечит космодрому 1-ю категорию надежности электроснабжения.
После запрета на экспорт цена бензина Аи-92 на бирже снизилась на 1,57%
До 64,557 тыс руб за т.