Новости энергетики 16+

Транснефть и Роснефть обсуждают варианты финансирования увеличения пропускной способности нефтепровода Сковородино-Мохэ

«Транснефть» и «Роснефть» ведут с участием Минэнерго РФ переговоры по вариантам финансирования увеличения пропускной способности нефтепровода Сковородино-Мохэ. Об этом сообщил официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин.

По его словам, переговоры начались после подписания «Роснефтью» рамочного соглашения с Китаем по увеличению поставок компанией нефти в Китай на 15 млн тонн.

Как подчеркнул Демин, обычно строительство новых нефтепроводов и расширение действующих ведется за счет средств, которые затем должны быть заложены в так называемом инвестиционном тарифе. Так как расширение нефтепроводной системы производится для конкретной компании и решения ее конкретных задач и обязательств, то в сложившейся практике для нее «эксклюзивно» устанавливается тариф, который компенсирует затраты на расширение и строительство новых мощностей.

В случае с «Роснефтью» по нефтепроводу до Мохэ нефть будет поставляться только этой компанией, поэтому для нее должен быть в дальнейшем установлен инвесттариф по этому направлению, поскольку другие грузоотправители — нефтяные компании не будут пользоваться этим направлением экспортных поставок.

Аналогичная схема уже действует для компаний, для которых «Транснефть» строит новые магистрали на российские НПЗ по их же заявке.

Как заявлял ранее глава «Роснефти» Игорь Сечин, «Роснефть» рассчитывает, что «Транснефть» совместно с китайскими партнерами модернизирует нефтепровод Сковородино-Мохэ /отвод от нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан»/ для поставок нефти компании в Китай по новому 25-летнему контракту.

Замминистра энергетики РФ Анатолий Яновский считает, что для расширения прямых поставок российской нефти в Китай необходимо расширение мощностей газопровода-отвода от Сковородино до Мохэ, которое должно финансироваться за счет средств грузоотправителя, в данном случае — НК «Роснефть». При этом он не исключил, что расширение будет необходимо не только от Сковородино, но и от Тайшета.

По словам Яновского, в ближайшие полтора-два месяца Минэнерго РФ и «Роснефть» должны завершить обсуждение потенциальной ресурсной базы для дополнительных поставок нефти госкомпании в Китай. Сейчас речь идет о дополнительных 15 млн тонн в год.

По словам Демина, увеличение поставок в Китай изменит сложившийся грузопоток нефти и, очевидно, отвлечет значительные объемы российского экспорта с европейского направления. Среднесрочную и долгосрочную схемы грузооборота «Транснефть» составляет на основе планов нефтяных компаний, исходя из их намерений по освоению месторождений. Компании предоставляют планы, ставят свои подписи под ними и поэтому должны нести определенную ответственность за изменение схемы транспортировки нефти, напомнил официальный представитель транспортной компании. По оценке «Транснефти», изменение схемы грузооборота потребует от «Транснефти» существенных инвестиционных вложений, обязательства по которым должны брать компании, которые планируют изменить планы поставок.

Демин также сообщил, что подключение новых месторождений вдоль трассы нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан в этой нефтепроводной системе также потребует значительных вложений на создание инфраструктуры /строительство новых нефтепрводов/, поскольку новые месторождения на востоке удалены от трассы ВСТО.

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх