Свежее
Решение о завершении строительства Загорской ГАЭС-2 может быть принято в 2025гГазпром направил в Минэнерго РФ предложения по стимулированию добычи газа из ТРИЗУченые создали топливные ячейки, втрое превосходящие литиевые батареи по плотности энергииСовет директоров Юнипро рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2024гНачалось испытание подводной КЛ-500 кВ между Критом и континентальной ГрециейНа Украине цены на газ достигли максимального уровня за 2 года
С января 2013 года нефтяные компании не смогут продавать на внутреннем рынке топливо класса ниже Евро-2. Производители нефтепродуктов к этому готовы, считает Минэнерго. ФАС, у которой еще раньше были сомнения, полагает, что дефицита нефтепродуктов, как это было весной 2011 года, не возникнет, пишет РБК daily.
В этом году в рамках четырехсторонних соглашений о модернизации заводов нефтекомпании ввели в эксплуатацию 15 установок вторичной переработки нефти и подтвердили полную готовность к выпуску в оборот на внутреннем рынке топлив третьего класса и выше с 1 января, сообщило в пятницу Минэнерго. С переходом на более высокие экологические классы топлив российский рынок будет обеспечен бензинами, которые имеют в три раза меньшее содержание серы. Аналогичное улучшение произойдет и по другим видам моторных топлив.
Заместитель министра энергетики Павел Федоров подтвердил, что с 1 января 2013 года Евро-2 будет исключен из оборота. Это требование, а также запрет на Евро-3 с 2015 года и Евро-4 — в 2016-м содержится в действующем техрегламенте. Сроки перехода на топливо высоких экологических стандартов неоднократно переносились, так как компании не спешили с реконструкцией заводов.
Например, когда Евро-2 запретили продавать с января 2011 года, к весне на внутреннем рынке возник дефицит бензина. В итоге оборот топлива этого класса продлили, а с компаниями государство подписало соглашения о модернизации заводов, но через год выяснилось, что не все они выполняются. В сентябре руководитель ФАС Игорь Артемьев заявил, что считает целесообразным перенос сроков на полгода. Позже ФАС предложила Минэнерго перенести запрет оборота Евро-2 на 1 января 2014 года.
«Действующий технический регламент не был изменен, и компании должны будут его выполнять», — сказал в пятницу замглавы ФАС Анатолий Голомозин. По его словам, в связи с отставанием планов по модернизации некоторых заводов ряд четырехсторонних соглашений был скорректирован, но проблем с топливом не ожидается.
По оценке Минэнерго, с рынка «уйдет» не более 1 млн т автобензина. Найти эти объемы можно будет за рубежом, в первую очередь в Белоруссии. Однако Россия и Белоруссия до сих пор не договорились о балансе по поставкам нефти и нефтепродуктов на 2013 год.
Сами ВИНК проблем с переходом на Евро-3 не видят: все крупные производители Евро-2 уже не выпускают. В «Газпром нефти» сказали, что на топливо классов Евро-4 и Евро-5 компания переходит со следующего года. ЛУКОЙЛ давно производит бензин и дизель только Евро-4 и Евро-5. ТНК-ВР также увеличивает объем топлива этих классов. В «Роснефти», к которой было больше нареканий по срокам модернизации заводов, говорят, что компания готова к выполнению техрегламента. «Приоритет компании — в положенный график обеспечить модернизацию НПЗ. Соответственно, никак задержек с нашей стороны в этом вопросе не будет», — отметил глава департамента информации и рекламы «Роснефти» Владимир Тюлин.
Выпадающий объем в 1 млн т уже не так критичен для внутреннего рынка, как это было год назад, считает директор по развитию ИАЦ «Кортес» Павел Строков. «Нефтяные компании увеличили производство бензина, свою роль сыграла и заградительная пошлина», — говорит он. По его словам, сейчас большинство заводов способно производить бензины Евро-3. Многие компании в 2012 году с опережением по срокам перешли на Евро-4 и Евро-5, что позволит им извлекать выгоду при отчислении акцизов до 1 июля 2013 года.
Президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша считает, что проблемы могут возникнуть на рынке летом, к пику потребления топлива. По его словам, Минэнерго планирует увеличить запасы топлива на заводах и нефтебазах к 1 апреля до 1,8 млн т (сейчас 1,5 млн т). Но есть другая нерешенная проблема — отсутствие системы контроля за качеством топлива, что позволяет находиться в обороте топливу класса, не соответствующего техрегламенту, добавляет г-н Аркуша.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Решение о завершении строительства Загорской ГАЭС-2 может быть принято в 2025г
Ввод электростанции планировался на 2014 год, но в 2013 году…
Газпром направил в Минэнерго РФ предложения по стимулированию добычи газа из ТРИЗ
Сейчас на балансе «Газпрома» из общих запасов газа доля ТРИЗ…
Ученые создали топливные ячейки, втрое превосходящие литиевые батареи по плотности энергии
Их разработка открывает дорогу для создания полностью электрической авиации.
Совет директоров Юнипро рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2024г
Нераспределенную прибыль рекомендовано направить на инвестиции и развитие компании.
Началось испытание подводной КЛ-500 кВ между Критом и континентальной Грецией
Это первая в Греции сверхвысоковольтная линия постоянного тока.