Актуально
8 стран ЕС продолжают импортировать российский газСтоимость летнего дизеля на бирже превысила 70 тыс руб за тНа ВЛ-10 кВ в Ярославской области более 50 км неизолированного провода заменят на СИПВласти Швеции готовы дать компаниям кредит на $23,64 млрд на строительство реакторов АЭСК 2035г дата-центры для ИИ могут потреблять 4,4% всей электроэнергии мираЭнергокомпании обсудят шельфовые проекты в рамках Энергостратегии 2050 на Сахалине
Крупнейшая российская судоходная компания «Совкомфлот» готовится перевести свои суда на сжиженный природный газ (СПГ) в связи с ужесточением экологических требований. Об этом рассказал замначальника управления эксплуатации флота Дмитрий Русанов.
С 2015 года на Балтике начнут действовать установленные Международной морской организацией требования к экологичности морских судов, жестко регламентирующие выбросы в атмосферу соединений серы и углерода. В акватории Балтийского и Северного морей содержание серы в топливе не должно превышать 0, 1%, а сейчас это ограничение составляет 1%. С 2020 года для всех портов Евросоюза начнет действовать ограничение с планкой 0, 5% (сейчас — 1, 5%). Предполагается, что с 2025 года лимит 0, 5% установят для всего мира.
Выходов из этой ситуации у судовладельцев всего три: оснащать свои суда системой очистки выхлопных газов (скруббер), переводить на более дорогое жидкое топливо с меньшим содержанием серы (Marine Gas Oil) или ориентировать флот на использование в качестве топлива СПГ.
Дмитрий Русанов отметил, что сейчас некоторые суда ОАО «Совкомфлот» уже используют газ в качестве топлива.
— При перевозке СПГ часть груза испаряется, возвращаясь в газообразную форму. В настоящее время практически на всех судах-газовозах испаряющийся газ используется в качестве топлива, — говорит собеседник. — Исключение составляют некоторые катарские танкеры-газовозы, на которых стоят установки по обратному сжижению испаряющегося газа, но и их планируют переделать для работы на газе, так как в настоящее время для них судовой мазут стоит дороже, чем газ, который они перевозят. Суда-газовозы «Совкомфлота» не являются исключением, они также используют испаряющийся газ в качестве топлива.
В ближайшее время потребуется переводить на более чистое топливо и другие типы судов. Так, по словам Русанова, «Совкомфлот» уже ведет переговоры с рядом верфей по разработке судов, работающих на СПГ. В первую очередь речь идет о танкерах класса афрамакс, которые задействованы в перевозке сырой нефти из Приморска в Роттердам, и LR-2 (афрамаксы для перевозки дистиллятов), доставляющих нефтепродукты из Усть-Луги в Роттердам, — пишут «Известия».
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
8 стран ЕС продолжают импортировать российский газ
Ранее ЕК обнародовала инициативы по отказу от российского газа. В…
Стоимость летнего дизеля на бирже превысила 70 тыс руб за т
Бензин АИ-92 подешевел на 0,46% — до 72,831 тыс руб…
На ВЛ-10 кВ в Ярославской области более 50 км неизолированного провода заменят на СИП
Работы затронут 111 населенных пунктов в Ярославском, Переславль-Залесском, Рыбинском, Угличском,…
Власти Швеции готовы дать компаниям кредит на $23,64 млрд на строительство реакторов АЭС
В настоящее время на 3-х АЭС (в Форсмарке, Рингхалсе и…
Энергокомпании обсудят шельфовые проекты в рамках Энергостратегии 2050 на Сахалине
Главы энергокомпаний обсудят вопросы снижения себестоимости добычи через локализацию оборудования,…