Актуально
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компанииРФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контрактуСовет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050гОперационная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 летКольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтчСовет директоров Мосэнерго в январе рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
Крупнейшая российская судоходная компания «Совкомфлот» готовится перевести свои суда на сжиженный природный газ (СПГ) в связи с ужесточением экологических требований. Об этом рассказал замначальника управления эксплуатации флота Дмитрий Русанов.
С 2015 года на Балтике начнут действовать установленные Международной морской организацией требования к экологичности морских судов, жестко регламентирующие выбросы в атмосферу соединений серы и углерода. В акватории Балтийского и Северного морей содержание серы в топливе не должно превышать 0, 1%, а сейчас это ограничение составляет 1%. С 2020 года для всех портов Евросоюза начнет действовать ограничение с планкой 0, 5% (сейчас — 1, 5%). Предполагается, что с 2025 года лимит 0, 5% установят для всего мира.
Выходов из этой ситуации у судовладельцев всего три: оснащать свои суда системой очистки выхлопных газов (скруббер), переводить на более дорогое жидкое топливо с меньшим содержанием серы (Marine Gas Oil) или ориентировать флот на использование в качестве топлива СПГ.
Дмитрий Русанов отметил, что сейчас некоторые суда ОАО «Совкомфлот» уже используют газ в качестве топлива.
— При перевозке СПГ часть груза испаряется, возвращаясь в газообразную форму. В настоящее время практически на всех судах-газовозах испаряющийся газ используется в качестве топлива, — говорит собеседник. — Исключение составляют некоторые катарские танкеры-газовозы, на которых стоят установки по обратному сжижению испаряющегося газа, но и их планируют переделать для работы на газе, так как в настоящее время для них судовой мазут стоит дороже, чем газ, который они перевозят. Суда-газовозы «Совкомфлота» не являются исключением, они также используют испаряющийся газ в качестве топлива.
В ближайшее время потребуется переводить на более чистое топливо и другие типы судов. Так, по словам Русанова, «Совкомфлот» уже ведет переговоры с рядом верфей по разработке судов, работающих на СПГ. В первую очередь речь идет о танкерах класса афрамакс, которые задействованы в перевозке сырой нефти из Приморска в Роттердам, и LR-2 (афрамаксы для перевозки дистиллятов), доставляющих нефтепродукты из Усть-Луги в Роттердам, — пишут «Известия».
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компании
Минэкономразвития РФ держит ситуацию вокруг NIS на особом контроле.
РФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контракту
Белград рассчитывает на заключение долгосрочного соглашения.
Совет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050г
Стратегия направлена на устойчивое развитие производства электрической и теплоэнергии, обеспечение…
Операционная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 лет
Ожидаемый результат работы АО „ДГК“ за 2025г в ценовой зоне…
Кольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтч
Это составляет около 90% годового потребления электроэнергии Мурманской области.